После перехода на новый стиль этот языческий праздник славяне отмечают в ночь на 7 июля.
Сам Михайло Васильевич Ломоносов в «Древней Российской истории» не смог обойти его своим вниманием: «Купалу, бога плодов земных, соответствующего Цересе и Помоне, праздновали перед началом сенокоса и жатвы в двадцать четвертый день июня. Остатки сего идолопоклонства столь твердо вкоренились, что и поныне почти во всей России ночные игры, особливо скакание около огня, в великом употреблении…»
Стоит заметить, что в некоторых российских селах молодежь и сегодня с удовольствием отмечает Ивана Купалу. И действительно, как можно усидеть дома, когда на дворе одна из самых «чудесных» ночей в году. И дело не только в том, что можно прыгать через костер, купаться и водить хороводы. Ведьмы в купальскую ночь закликают коров, чтобы отобрать у них молоко, портят на полях хлеб. Из нор выползают змеи. Деревья не только разговаривают друг с другом, но даже могут переходить с места на место. Солнце при восходе переливается всеми цветами радуги и скачет – погружается в воду и снова появляется. Другими словами – жизнь кипит. Именно на Купалу собирают травы и коренья – ведь вся без исключения растительность наделяется природой чудесными свойствами. Бесплодные женщины, посидев нагими на росной траве, могут рассчитывать в разумные сроки стать мамами.
И главное – накануне Иванова дня, сияя огненным пламенем, цветет папоротник. Если его найти, сорвать и бежать домой не оглядываясь, обязательно разбогатеешь.