Аргументы Недели → Общество № 16(206) от 28.04.2010

Секрет правильного выбора

Все, что нужно знать

, 16:03

Мы слишком мало знаем о том, что нас окружает, о том, что потребляем или можем приобрести. Имея мало времени на раздумье, мы, как правило, на скорую руку изучим лишь несколько фактов о предложенном нам товаре и на основе этих скудных данных сделаем выбор. И в дальнейшем уверенно будем считать, что мишура – символ Нового года, а не декоративное украшение; что чайный пакетик непременно должен уметь «дышать», чтобы быть вкуснее; а водка – это исключительно мужской напиток.

На самом же деле все, что нам предлагает мир товаров и услуг, хранит в себе большие тайны, познав которые мы сможем разнообразить нашу жизнь, не сводя ее к паре-тройке скудных фактов.

Например, что мы знаем о водке? Что пьют ее чаще всего мужчины, что пить ее лучше с соленым огурцом, а наутро на смену этому напитку непременно приходят его преемники – похмелье и головная боль. Но все не так прозаично. Утреннего похмелья можно легко избежать, выбирая правильно очищенный продукт, сам напиток можно использовать в коктейлях и подавать к любому столу, комбинируя с множеством закусок.

О том, как правильно пить водку, об ее истории и правилах выбора продукции по этикетке нам рассказала главный технолог ЛВЗ «Хортица» Вера Федоровна МОРШНА.

– Вера Федоровна, в России не развита коктейльная культура, и алкоголь в основном употребляют в чистом виде…

– Это далеко не так. Подобное мнение – только стереотип. В западных странах водка чаще всего используется в коктейлях. У нас же исторически так сложилось, что водку пьют в чистом виде и, как правило, мужчины. Сейчас ситуация постепенно меняется, люди узнают все больше рецептов коктейлей и готовят их даже в домашних условиях к праздничному семейному столу. И это особенно удобно, ведь для приготовления коктейля не нужно особенно изощряться – достаточно взять водку, сок и пару видов фруктов. И никаких лишних оттенков вкуса правильно очищенная водка придавать коктейлю не будет. Мы, например, для производства нашей продукции используем абсолютно чистую воду с острова Хортица, потом в ходе производства дополнительно очищаем – в итоге контролируется каждый этап, и мы получаем вкус абсолютной чистоты. Такую водку можно использовать в коктейлях, не беспокоясь, что у напитка будет лишний привкус. И пьется она легко, и наутро голова не болит.

– А что вызывает головную боль и похмелье у потребителей водки утром? Или только от плохой продукции неприятные последствия?

– Правильно очищенная водка не вызывает похмелья. Если в ней нет вредных альдегидов, то у человека бодрое состояние утром. Хотя, конечно, надо всегда помнить золотой девиз древнегреческих философов – все хорошо в меру.

Водка состоит, по сути, лишь из воды и спирта. Их и нужно очищать.

Сначала спирт. Мы достигаем высокого результата очистки благодаря системе платиновой фильтрации. Благородный металл очищает напиток от альдегидов, вызывающих головную боль и похмелье, а вкус водки становится мягким, и пьется она легко.

Дальше – вода. Ее мы очищаем системой Organic Filter на основе природного материала –шунгита. Этот материал не только очищает воду, но и насыщает ее полезными элементами.

В итоге, воссоединив две очищенные составляющие – воду и спирт, – мы получаем вкус абсолютной чистоты.

– Вы с таким упоением рассказываете о техническом процессе очистки, будто любимый фильм пересказываете.

– На самом деле все процедуры очистки воды имеют свою историю. Воду мы берем на острове Хортица, а если бы вы побывали в этом заповеднике, вы бы рассказывали так же. Это же уникальный уголок земли, в котором все дышит чистотой. Природа там совершенно уникальная.

А система очистки Organic Filter – казалось бы, просто технический процесс – хранит в себе многовековую историю. Шунгит, который применяется для очистки воды, был открыт еще в царские времена, в годы правления Петра I. В ХVI веке царица Ксения – прабабка Петра I – открыла для себя целебные свойства источника вблизи Толвуйского монастыря. Этот источник вытекал из-под черных глыб шунгита, или, как его еще называют, аспидного камня, и был назван в дальнейшем «Царским источником».

Потом и сам Петр I нашел применение исключительным свойствам шунгита – он велел своим воинам носить в рюкзаках кусочки природного материала, чтобы очищать им воду к обеду в походах, опуская кусочек камня в чан с водой.

Этот метод, кстати, может пригодиться и в наши дни – если вы вдруг соберетесь в долгий поход и решите очистить воду из родника.

– Вы действительно любите свое дело. Правильно говорят эксперты – в водке важны не только вода и спирт, но и душа тех, кто ее производит. А покупатель? Есть какая-то приверженность к той или иной продукции? Или все-таки мы любим поэкспериментировать и повыбирать?

– Эмоциям здесь, конечно, нет места. Но если потребитель выбрал продукт одной марки, то остается ему верен долгое время. И это утверждение недавно подтвердили эксперты. Агентство «Бизнес-аналитика» провело исследование предпочтений потребителей, по итогам которого был составлен рейтинг. На примере «Хортицы», которая на российском рынке алкоголя всего с 2006 года, а по итогам 2009-го стала прорывом года и вошла в ТОП-10 предпочтений покупателей, можно убедиться, что потребитель остается верен своему выбору.

– Этих рейтингов и исследований составляется множество. В чем разница и что будет полезнее для потребителя?

– Если подсчитываются объемы отгрузки на склады дистрибьюторов, то этот подсчет может оказаться неточным. Объясню почему: в таком исследовании считается продукция, отгруженная на склад, но там – на складах – она может простоять долгое время. А если же считать реальные продажи в торговых точках, то тут уж никак не попасть впросак, ведь магазин – это конечный пункт на пути продукта к потребителю.

Такие вот рейтинги, составленные на основе исследований продаж в торговых точках, являются самыми честными путеводителями на алкогольном рынке.

– А как же дегустационные конкурсы? Разве их итоги не являются самыми честными?

– Одни рейтинги говорят о качестве и вкусовых свойствах той или иной продукции, а другие – о реальных продажах.

– Но как человеку, не видящему ни итоги дегустационных конкурсов, ни рейтинги продаж, сделать выбор напитка в магазине?

– Покупатель всегда при выборе водки может воспользоваться шпаргалкой – этикеткой. На ней он найдет максимум необходимой информации.

Обычно мы выбираем водку так: красивая бутылка, красивая этикетка. Еще градус подходящий и цена – кому высокая, кому низкая. Но вся необходимая информация находится на этикетке, которая и есть лицо продукции. Здесь указаны литраж (1) и крепость (2), наименование (4) и класс (3) напитка: водка или настойка и какая именно, с какими вкусами. А чтобы понять, что есть в напитке, кроме спирта и воды, нужно взглянуть на контрэтикетку, что на оборотной стороне бутылки.

Здесь отмечен состав (6), в котором нужно обратить внимание на добавки и калорийность (6, 7). Если хочется низкокалорийную водку – нужно брать без добавок. Ибо сахар увеличивает энергетическую ценность. Хотите натуральный продукт – в составе не должно быть ароматизаторов и красителей, которые добавляют некоторые производители, чтобы сэкономить.

Так, на оборотной стороне бутылки указаны условия хранения (8). Важно, что водку не нужно хранить в морозилке при -30. Ибо допустимая минимальная температура -15, а в наших морозильных камерах куда холоднее. Если водка пролежит день-другой при таком морозе, ее вкусовые качества могут ухудшиться.

На задней этикетке указаны еще и противопоказания к употреблению (9). Иногда люди не обращают внимания на этот пункт, а у них, к примеру, проблемы с печенью. Выпьют лишнего, а потом сетуют, что водка плохая, а тут не в водке дело, а в здоровье.

Еще одна важная информация для безопасности здоровья – подтверждение соответствия (продукция, безопасная для здоровья по требованиям и нормативам РФ). Это значок «РСТ» на контрэтикетке (10).

Стоит обращать внимание еще на производителя (11) и страну изготовления (12). И если не помнишь на карте такого региона, что отмечен в графе «изготовитель», уж лучше не рисковать.

Все это должно быть указано на этикетке. На импортной продукции очень часто этикетка бывает на иностранном языке. Но при этом информация должна быть продублирована и на русском. Этикетки должны быть аккуратно наклеены – это первый признак подлинности напитка.

Эти нюансы важны, когда не знаешь, какую марку выбрать. Но всегда есть мы – компания, которой доверяют.

– Что еще нужно знать покупателю о водке?

– Пожалуй, все. Осталось только отправиться в магазин.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram