На пасхальной неделе верующим разрешено подниматься на колокольни и славить Христа колокольным звоном. Как уж тут чертям не злиться.
Считалось, что как только ударят после пасхальной ночи к заутрене первые колокола, так и сыплются козлоногие с колоколен, как груши с дерева. А народ в это время, наоборот, к колоколам спешит, ведь «На Пасху кто не звонарь?». Мужики старались зазвонить первыми. Если удавалось - жито должно хорошим уродиться. Женщины поднимались на колокольню, чтобы лен был «колоколистым» (долгим, волокнистым). Пчеловоды искали отколовшийся от края колокола кусочек, чтобы хранить его потом на пасеке. Пчелы к подобным приобретениям относились с огромным уважением и меда собирали больше обычного.
Колоколам приписываются и целебные свойства, которые тоже особенно эффективны на Пасху. В них звонили, чтобы руки и голова не болели. Под звенящие колокола вставали для избавления от немоты и дефектов речи, по больным местам хлестали веревкой от колокольного языка. А некоторые даже лбом к гудящему колоколу прижимались - «мозги прочистить».
Похоже, на Руси позвенеть любили всегда. До принятия христианства применяли маленькие колокольчики. Использовали их для отпугивания потусторонних сил, болезней, хищных животных, прочих неблагоприятных явлений. В деревнях и по сей день коровы, гуляя по выпасу, мелодично позвякивают. И не только для того, чтобы не потеряться. Ведь с этим оберегом они выглядят еще симпатичнее.