Правительство РФ регламентировало порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных родителям детей-инвалидов. На этот счёт выпущено специальное постановление (ранее этот вопрос, без уточнения деталей, регулировался только ст. 262 Трудового кодекса РФ). В постановлении прописан перечень необходимых документов, а также сроки и условия предоставления внеплановых дней отдыха.
Как гласит постановление, к заявлению о предоставлении внеплановых выходных потребуется приложить свидетельство о рождении ребёнка, справку об установлении инвалидности, документ, подтверждающий его место жительства, а также справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные выходные дни в том же календарном месяце им не использованы или использованы частично. Примечательно, что отныне родителям не понадобится предоставлять документ, подтверждающий, что ребёнок не находится на воспитании в государственном учреждении «на казённых хлебах». Также отмечено, что внеплановый отдых по данному основанию не должен пересекаться с разного вида отпусками – ежегодным, за свой счёт, по уходу за ребёнком. Кроме того, неиспользованные за месяц дополнительные выходные (их полагается четыре) на следующий месяц не переносятся.