Предъявить законные претензии по поводу бюрократии и волокиты в ближайшее время смогут люди, обращающиеся в налоговые органы. На днях Федеральной налоговой службой была утверждена третья редакция Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков.
Документ обязателен к исполнению в налоговых органах всех уровней. В нем четко регламентированы сроки, в течение которых человеку должна быть оказана та или иная услуга. Так, в течение максимум пяти дней налоговики обязаны регистрировать компании и индивидуальных предпринимателей, предоставлять выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также справки об отсутствии задолженностей госбюджету. На рассмотрение проблем, связанных с получением налоговых вычетов, отводится 30 дней. Также в течение месяца налоговики обязаны ответить на письменный запрос. Если же человек пришел в инспекцию лично или задал вопрос по телефону, его обязаны устно проконсультировать сию же секунду.
Важное новшество касается рассмотрения налоговых деклараций, поданных в электронном виде. Был уточнен срок, в течение которого налоговая служба обязана уведомить налогоплательщика о том, что декларация была принята и никаких проблем с ней не возникло. Теперь это необходимо делать строго в течение следующего рабочего дня после получения декларации.