Приведено в соответствие
ПЕРВЫМ принятым законом реализуется решение Конституционного суда (Определение КС Российской Федерации от 11 мая 2006 г. №187-О) о законодательном закреплении правового механизма, который бы гарантировал выплаты военным пенсионерам, продолжающим трудовую деятельность после увольнения с военной службы. Речь идет о выплатах бывшим военным страховой части их трудовой пенсии. Она в виде страховых взносов отражена на индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ. По сути, вторая (гражданская пенсия) будет выплачиваться по достижении пенсионного возраста – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. При этом страховой стаж должен составлять не менее 5 лет. Но в него не будут включаться периоды службы, работы и иной деятельности, с учетом которых определен размер данной пенсии. В России по состоянию на 1 января 2007 г. таких граждан проживало 476 тысяч.
По информации Минобороны, средний размер ежемесячных пенсионных накоплений у военных пенсионеров составляет в среднем 700–1000 рублей. Они будут приплюсовываться к пенсии за выслугу лет (или пенсии по инвалидности). В настоящее время средний размер пенсии за выслугу лет составляет 6500 руб., а по инвалидности (в зависимости от группы) – от 2500 до 5800 рублей.
После вступления закона в силу военный пенсионер, имеющий право на страховую часть трудовой пенсии, должен будет обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением. В любом случае, независимо от начала действия механизма перечисления денег выплаты ему будут произведены как бы задним числом, т.е. с 1 января 2007 года.
Кроме того, законопроектом предусматривается установить право на одновременное получение федеральными гражданскими государственными служащими пенсии за выслугу лет и доли страховой части трудовой пенсии. В отличие от военных пенсионеров таким правом они обладают только с 1 января 2008 года.
Стаж для «боевых подруг»
ЧТО касается второго принятого закона. Его вступление в силу позволит включать в страховой стаж периоды проживания жен (мужей) военнослужащих, проходящих службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства. Также учитывается период проживания за границей супругам работников, направленных в:
– дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации;
– представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом;
– международные организации.
В связи с зачетом в страховой стаж указанных нестраховых периодов их продолжительность устанавливается не более 5 лет в общей сложности. Дополнительную нагрузку на расходы Пенсионного фонда по выплате страховой части пенсии предполагается возмещать за счет средств федерального бюджета. При этом сумму этих средств предлагается определять исходя из стоимости страхового года, утверждаемого правительством.
Порядок подтверждения таких периодов также утверждается правительством.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием дополнительные расходы на реализацию законопроекта составят 568,6 млн. рублей.