В России в сфере образования вступают в силу новые нормативные акты
№ () от 29 августа 2022 [«Аргументы Недели », Надежда СУНГУРОВА ]
В канун нового учебного года в РФ вступают в силу сразу два нормативных акта, которые можно назвать знаковыми для сферы образования. Во-первых, уходит в прошлое одиозный термин «образовательная услуга». Отныне в Законе «Об образовании» его заменят такие понятия, как «реализация образовательных программ» и «выполнение государственного задания». Одновременно с этим с 1 сентября вступает в силу приказ Минпросвещения РФ, призванный радикально сократить пресловутую бюрократическую нагрузку на школу.
Согласно новым правилам, отныне педагоги обязаны заполнять исключительно документацию из утверждённого перечня, который включает в себя пять пунктов: рабочая программа учебного предмета, курса или модуля, журнал успеваемости, журнал внеурочной деятельности, план воспитательной работы и характеристики на детей (последние два пункта – для классных руководителей). Регионы могут вводить свои перечни, но только после согласования с федеральным министерством. С одной стороны, инициатива не может не радовать, но вопросов всё равно остаётся много. Во-первых, отчёты и мониторинги со школ «трясёт» далеко не одно образовательное ведомство. Учителям, особенно классным руководителям, постоянно приходится готовить справки и списки то для соцзащиты, которую интересуют многодетные и малоимущие семьи, то для местных управленцев из сферы здравоохранения (например, по охвату профилактическими прививками), и это далеко не полный список. Эти ведомства для себя никаких ограничений не принимали. И соответственно, «сокращение бюрократической нагрузки» вполне может оказаться во многом иллюзорным.