Минтруд РФ разъяснил, каким образом нужно оплачивать работу заместителей руководителей в периоды, когда они временно исполняют обязанности своих начальников во время их отпусков или болезни. По мнению ведомства, без оплаты такая работа оставаться не должна.
На сегодняшний день в Трудовом кодексе РФ нет норм, которые чётко регулировали бы вопрос оплаты работы зама в момент временного исполнения им обязанностей руководителя. Но тем не менее из письма Минтруда №14-1/ООГ-6636 от 12 июля 2021 г. следует, что временно увеличивающийся при замещении должности объём работы и её повышенная сложность вполне могут являться основанием для дополнительной оплаты. Как сообщают чиновники, «возложение обязанностей временно отсутствующего работника может быть осуществлено в соответствии со статьями 60.2 и 151 ТК РФ путём заключения дополнительного соглашения, в соответствии с которым он берёт на себя выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определённой трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности), а работодатель устанавливает за выполнение дополнительного объёма работ дополнительную оплату». К слову, то же мнение ещё в 2003 г. озвучивал и Верховный суд РФ. Тогда в одном из своих определений он указывал, что размер заработной платы замещающего работника, не соответствующий количеству выполняемой работы и сложности труда, является отклонением от норм действующего законодательства.