Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Соцпакет № 6(750) 17 – 24 февраля 2021 13+

Простые правила для защиты от мошенников

, 20:08

Простые правила для защиты от мошенников
Фото: cоцсети

В начале февраля в целом ряде российских регионов произошёл бурный всплеск активности мошенников, которые под видом сотрудников коммунальных служб ходят по домам и «проверяют» счётчики воды, света или газа, пугая граждан выявленными «нарушениями» и заставляя раскошеливаться на кругленькие суммы, навязывая липовые ремонты и замены. «Аргументы недели» напоминают, какой информацией необходимо владеть, чтобы не попасться на удочку и вывести предприимчивых «коммунальщиков» на чистую воду.

Схема, которой уже много лет пользуются обманщики, как правило, стандартная. «Проверяющие», одетые в якобы фирменные спецовки с эмблемами неких контор с будто бы знакомыми названиями (как правило, это всяческие вариации вроде Энергосбытконтроль, Газтехномонтаж и тому подобное), предъявляют открывшим двери гражданам «корочки» с неразборчивыми печатями, заявляют о проведении очередной проверки, бегло осматривают счётчики и заявляют о срочной необходимости проведения неких работ, без которых жильцам якобы грозят солидные штрафы и даже отключение газа, света или воды. Чтобы этого избежать, людям предлагают заключить договор на проведение работ «прямо сейчас и дешевле, чем могло бы быть» (по факту – существенно дороже). После выяснения, что проверка и ремонт были липовыми, граждане начинают возмущённо звонить настоящим коммунальщикам и в полицию, но помочь в этой ситуации, как правило, уже ничем нельзя. Тем не менее защита от мошенников возможна, если усвоить ряд простых правил.

Во-первых, стоит держать в близком доступе информацию о том, каковы сроки действия и межповерочный интервал у всех установленных в доме счётчиков (обычно найти такие сведения можно в техническом паспорте прибора учёта), а также записать дату последнего прихода настоящих специалистов. Такая информация сразу позволит вывести на чистую воду обманщиков, которые решат «проверить» приборы в неурочное время. Кроме того, насторожить должны и слишком частые визиты проверяющих. Например, межповерочный интервал у счётчика воды может колебаться от четырёх до шести лет (правда, отсчитывается этот срок не от момента, когда данный счётчик был установлен в квартире, а от даты его производства).

Второй момент, который всегда стоит держать в голове, – это то, что настоящие коммунальщики (в частности, газовики) предупреждают о своём визите заранее, расклеивая объявления на подъездах о дате и времени приближающейся проверки. Более того, иногда в этих объявлениях указывается, что оплата, к примеру, технического обслуживания газовых приборов не осуществляется на месте, а проводится через привычную платёжку, куда включается нужная сумма. Если проверка пришла после появления подобной информации, доверять ей, скорее всего, можно (скорее всего – потому что в последнее время мошенники тоже стали развешивать объявления, и здесь уже надо обращать внимание на название проверяющей организации). И, собственно, третий момент логично вытекает из второго. Стоит крепко запомнить, что снимать, проверять и заменять приборы учёта может только та же самая организация, которая занималась их установкой (в крайнем случае – фирма, которая напрямую связана с этой организацией). Поэтому стоит узнать и запомнить её название, чтобы вовремя прогнать незваных «проверяющих».

Как видим, все правила – достаточно несложные. А денег и нервов могут сэкономить более чем достаточно.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram