Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Соцпакет № 25(719) 1–7 июля 2020 г. 13+

Покупка без подвоха

, 20:03

Покупка без подвоха

Постепенное снятие коронавирусных ограничений сподвигло россиян вспомнить, что на улице лето, не за горами отпуск, а желание погреться на солнышке и искупаться в море не в состоянии убить никакая пандемия. В итоге продажи авиабилетов на южные направления (по понятным причинам – только на внутренние рейсы) потихоньку ожили и начали расти. Начала расти и посещаемость специализированных интернет-сайтов: абсолютное большинство потенциальных отпускников приобретает билеты через Сеть. Однако такая покупка, хоть на первый взгляд и не представляется сложной, таит в себе определённые нюансы и риски. «Аргументы недели» предлагают разобраться в них подробнее.Верховный суд РФ выпустил очередной «тематический» обзор своей практики, на этот раз посвящённый судебным спорам по вопросам социального обеспечения, которые рассматривались в Верховном суде в 2017–2019 годах. Решения по ряду дел, которые описаны в данном обзоре, могут стать значимыми прецедентами для огромного количества россиян.

Первое, что обращает на себя внимание при попытке купить билет на специализированном ресурсе, – разница в цене на билет при покупке у авиакомпании и при его приобретении у одной из многочисленных посреднических фирм. При этом у посредников цена зачастую даже ниже, чем у перевозчика. Многие, ориентируясь на скидку, покупают билеты там, где дешевле, – однако забывают, что с такой покупкой связан целый ряд специфических моментов, некоторые из которых могут обернуться весьма неприятными ситуациями.

Начнём с того, что своеобразной «расплатой» за низкую цену при приобретении билета для пассажира почти со стопроцентной вероятностью станет наличие многочисленных штрафов, комиссий и сервисных сборов при попытке сдать билет, обменять его или даже внести незначительные корректировки вроде исправления опечаток в имени. Даже если авиакомпания на выбранном тарифе разрешает все эти операции без дополнительных платежей, сборы посредников могут доходить до полной стоимости билета. Именно поэтому, если пассажир подразумевает, что билет, возможно, придётся сдавать или менять, и оплачивает соответствующий тариф, купить его лучше всё-таки на официальном сайте авиакомпании, даже если это обойдётся несколько дороже. А вот в ситуации, когда полёт планируется максимально дешёвым и билет покупается невозвратный, вполне разумно сэкономить и приобрести билет у посредника, если у него он стоит меньше.

Второй момент, связанный с покупкой билета у посредника, – это необходимость отдавать себе отчёт в том, что все вопросы, связанные с обменом или возвратом (как добровольным, так и вынужденным), нужно будет решать именно с компанией-продавцом. Обращаться к перевозчику будет бессмысленно – там ничем помочь не смогут. При этом фирма-посредник является всего лишь коммерческой организацией, которая сама устанавливает не всегда удобные для пассажиров правила. Например, срок возврата средств за билет может составлять не 30 положенных по закону дней, а в два раза больше. Кроме того, эти сроки могут ещё и затягиваться, а привлечь к суду такого продавца бывает очень непросто – скажем, если выяснится, что фирма зарегистрирована в офшоре.

Ещё один важный нюанс связан с тем, что при покупке у посредника пассажиру придётся уделить больше внимания отслеживанию информации о рейсе (в частности, об отменах, переносах и задержках). Если при приобретении билета через сайт авиакомпаний, как правило, автоматически подключается опция информирования через SMS или электронную почту, у посредников таких услуг либо нет вообще, либо они платные. При этом никакой ответственности в случае опоздания пассажира на рейс по причине из серии «а я не знал о переносе времени вылета» продавец по понятным причинам не несёт, а авиакомпания, как говорилось выше, тоже не сможет ничем помочь. Также стоит помнить, что сам процесс получения нужной информации у фирмы-продавца может быть довольно сложным. Например, операторы кол-центров иногда работают не круглосуточно, а по стандартному рабочему графику – 5 дней в неделю с 9 до 18 часов. Некоторые вообще не дают пассажирам возможности позвонить, предлагая писать письма на электронную почту, ответов на которые можно ждать едва ли не несколько дней. Впрочем, последнее вполне объяснимо: чтобы дать ответ на вопрос, сотрудникам приходится связываться с авиакомпанией, дожидаться информации от неё и только после этого передавать сведения пассажиру.

Таким образом, при покупке билета в Интернете каждый должен сам ответить на простой вопрос, что важнее в конкретной ситуации: низкая цена или отсутствие нюансов, о которых мы рассказали. Так что будьте внимательны – и приятных всем полётов!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram