Роспотребнадзор напомнил россиянам о правилах совершения онлайн-покупок, а также о порядке возврата и обмена товара в случае его «дистанционного» приобретения. Соответствующие разъяснения содержатся в специальной памятке, которую ведомство обнародовало на днях.
Значительная часть разъяснений касается того, как убедиться в добросовестности продавца перед совершением покупки. В частности, Роспотребнадзор напоминает, что в описании организации-продавца на сайте должны содержаться такие сведения, как его фирменное наименование, режим работы, номер в ОГРН или ОГРИП, место нахождения, полный адрес, а также режим работы. Также стоит обращать внимание на способ оплаты, который предлагает продавец. Исключительно безналичный расчёт должен насторожить покупателя, особенно если при этом предлагается сделать перевод на карту физического лица. Кроме того, определённой гарантией «чистоты» продавца выступает кассовый чек, который должен прийти покупателю на указанный адрес электронной почты (подобный порядок закреплён законодательно). Проверить подлинность этого чека можно в специальном разделе на сайте Федеральной налоговой службы.
В отношении возврата товара и отказа от него Роспотребнадзор напомнил, что отказ возможен в любое время до передачи товара и в течение семи дней с момента, когда покупка была передана покупателю. При этом подобный порядок действует только в том случае, если покупатель получил от продавца письменную (!) памятку с условиями возврата и отказа в момент получения товара. В противном случае отказ возможен в течение трёх месяцев с момента передачи.