Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Яндекс Дзен

Яндекс Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Владивосток → Соцпакет

Владивостокские актёры оживили историю дома Арсеньева

, 05:14

Владивостокские актёры оживили историю дома Арсеньева
Спектакль «Ожог от лепестка», который уже несколько раз сыграли в стенах дома-музея Владимира Клавдиевича Арсеньева на одноименной улице Владивостока, пользуется популярностью

В гостиную, где актеры разыгрывают историю жизни реальных обитателей дома, умещаются всего два десятка зрителей, и билеты разлетаются, как горячие пирожки.

1 июня актеры сыграли не один, а два спектакля — в 18:30 и в 20:00 при полном аншлаге. Уже днем на первый «сеанс» все билеты были проданы. «На второй даже лучше!, – убеждала по телефону сотрудница музея, – ведь там в пьесе горят свечи, а они должны гореть, когда стемнеет».

Действительно, десять свечей — по три в массивных подсвечниках и одинокая красная, стоявшая особняком, украсили действие. Ведь играют в этой пьесе не только актёры, но и предметы прошлого  века. Ближе к финалу главная героиня — актриса Марина Волкова — гасит эти свечи специальным приспособлением — щипчиками, давно вышедшими из обихода электрического века. Происходит это, когда повествование добирается до самых трагических страниц — смерти известного путешественника. Из-за старинного буфета  текст «от автора» читает  Александр Запорожец. В распахнутых дверях время от времени возникают родственники и второстепенные персонажи истории. Старинное пианино тоже участвует в постановке — его оживляет Леонид Букин.

Арсеньева играет актёр театра Тихоокеанского флота  Сергей Гончаров, а сестру путешественника Веру — молодая актриса этого же театра Татьяна Иванашко. Из её выразительного монолога зрители узнают, что вторую жену знаменитого исследователя Дальнего Востока его родня не очень-то жаловала, считая гордячкой и жеманницей. Предстанет в лицах и ещё одна малоизвестная страница из жизни Маргариты  Николаевны — ранний несчастливый роман с неким женатым донжуаном, чуть не доведший женщину до самоубийства.

Впрочем, реальность, о которой повествует часть экспозиции дома-музея, оказалась куда жёстче, чем история соблазнённой и покинутой девушки. И как раз эту часть истории — ареста и расстрела Маргариты Арсеньевой — актеры разыгрывать не стали, ограничившись краткими и сухими строчками биографии. Потому что пьеса, всё-таки, о другом: о жизни, страсти, любви и надежде на счастье.

Наталья БАРАНОВА                                                                                                                                                                      

Подписывайтесь на Аргументы недели: Яндекс Новости | Яндекс Дзен | Telegram