Аргументы Недели → Соцпакет № 32(222) от 19.08.2010

Кто в ответе за лишний сервис?

, 17:01

В ближайшее время собираюсь лететь в отпуск за границу. Слышала о письме Роспотребнадзора, которое вносит коррективы во взаимоотношения граждан с турфирмами. О чем конкретно в нем говорится?

Нина Чернявская, Энгельс Саратовской обл.

Письмо Роспотребнадзора от 6 июля 2010 г. №01/9963-0-32 разъясняет права граждан и туроператоров при заключении договора на оказание туристических услуг.

Часто граждане хотят знать стоимость каждой услуги, указанной в договоре. Видя лишь общую стоимость тура, отпускники предъявляют фирме претензии. Согласно разъяснению Роспотребнадзора, стоимость отдельных аспектов тура операторы по умолчанию указывать не обязаны, но могут это сделать по просьбе клиента.

Крайне важным в разъяснении является пункт, касающийся оплаты и качества дополнительных услуг, которые не вошли в изначальную стоимость путевки. Нередко их предлагают зарубежные представительства турфирм в месте отдыха. Как правило, в случае проблем россияне пытаются привлечь туроператора к ответственности, требуя вернуть уплаченные деньги. Роспотребнадзор внес ясность в данную ситуацию. Туроператор несет ответственность только за услуги, упомянутые в договоре и входящие в указанную там цену. За «дополнительный сервис» отвечает исключительно лицо, предложившее и оказавшее некачественную услугу.

Особое внимание предлагается обратить на медицинскую страховку. В стоимость туристического пакета «выездной» полис чаще всего не входит. Поэтому, когда туроператоры рассказывают о страховке, предлагая ее приобрести, некоторые воспринимают это как попытку навязать дополнительную платную услугу. В письме Роспотребнадзора указано, что туроператор обязан рассказать туристу о правилах медицинского страхования в той стране, куда он направляется. Следовательно, предложение купить медстраховку навязанной услугой считать нельзя.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram