Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 22(564) от 8.06.17 13+

У меня тоже есть соседи!

, 20:19

Актриса Ольга ЗАЙЦЕВА родилась в Москве. После школы окончила ВГИК под руководством Сергея Соловьёва и уже успела сняться не в одном десятке фильмов: «Клуб», «Точка возврата», «Король, дама, валет» и др. Однако фильм «Вий 3D», где она сыграла Панночку, стал её визитной карточкой. Правда, по словам Ольги, эта роль большой узнаваемости среди зрителей ей не принесла из-за актёрского грима, который сильно изменил актрису. В запасе у Ольги – сериал «Министерство».

Ольга, в социальной драме «Министерство» вы сыграли любимую женщину чиновника. В своём строительном министерстве он крутится-вертится и ради дела не брезгует взятками. Вы сами как к ним относитесь?

– В махинациях моя героиня не участвует, у неё любовная линия. Именно с ней герой Кирилла Сафонова чувствует себя незащищённым. Он привык всего добиваться с помощью денег, а тут появляется женщина, которая раскрывает его характер по-другому. Если говорить обо мне, то я к любым взяткам отношусь отрицательно. Например, если меня за нарушение останавливают сотрудники ГИБДД, то я прошу выписать официальный штраф и денег им не даю. Считаю, что бытовыми взятками мы сами порождаем коррупцию.

– В кино вам часто достаются роли злодеек. За что вам такое?
– Потому что в жизни я очень хорошая! (Смеётся.) Если говорить серьёзно, то стараюсь выбирать неоднозначных героинь, которые несут с собой какую-то историю, в которых намешано и плохое, и хорошее. Жаль, что продюсеры боятся экспериментировать, часто руководствуются стереотипами внешности, из-за неё так легко стать заложником определённого амплуа.

– В казахском фильме «Кенже» вы сыграли киллера. Что было самым сложным при работе над ролью?
– Драки, практически все каскадёрские трюки я выполняла сама. Специально летала в Казахстан на 10 дней, где у меня был подготовительный период. Считаю, что актёрская профессия подразумевает под собой не только красивый выход в кадре. Если сравнить наш кинематограф и казахский, то там намного медленнее работают и глубже рассматривают вопросы. На съёмочной площадке никто не бегает, не шумит, не суетится. На премьеру фильма «Кенже» я летала в Астану и в Алма-Ату. Красивые города, можно сказать, второй Дубай. Встречали нас душевно, гостеприимно, приезжал министр культуры.

– Вы получили второе образование по специальности «Финансовый менеджмент». Зачем вам это?
– Для спокойствия моих родителей. И они в чём-то правы, ведь актёрская профессия очень зависимая. Если меня перестанут снимать, то я смогу работать кем-нибудь ещё, например, продюсером. Моя мама Валентина Смирнова (сейчас Зайцева) в своё время была актрисой БДТ у самого Георгия Товстоногова. Играла в «Тихом Доне» и многих других нашумевших спектаклях. Потом встретила папу, переехала в Москву, и на этом её театральная карьера, к сожалению, закончилась. Мама знает, каково актрисе ждать своего звёздного часа. Для меня счастливым случаем стала актёрская база «Мосфильма». Из двух тысяч фотографий Сергей Соловьёв почему-то выбрал мою. Я снялась у него в кино, а потом пошла учиться к нему во ВГИК.

– В народе говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой». Ваша красота вам больше в плюс или в минус?
– Чем больше у тебя плюсов, тем проще и приятнее общаться с людьми. Потому что ты можешь поддержать любую компанию. И от этого тебе интереснее и веселее жить. А вот в получении ролей красота не всегда бывает в плюс. Приходишь на встречу с режиссёром, он на тебя как-то грустно смотрит и говорит: «Оля, вы слишком красивы для этой роли. Нам никто не поверит, что вы живёте в соседней квартире». А я: «Но у меня же тоже есть соседи!» Вот так и боремся.

– В сыне Артёме вы, по вашим словам, воспитываете социальную позицию и с ранних лет ходите с ним на выборы...
– Почему у нас многие не ходят на выборы? Потому что не верят, что могут что-то изменить. А я стараюсь воспитывать сына так, чтобы он не был безразличен к тому, что происходит вокруг. Всегда хожу голосовать вместе с Артёмом и родителями.

– Депутаты хотят принять закон о патриотическом воспитании граждан, цель которого – гасить протестные настроения, развивая вместо них патриотические...
– Гасить что-то – опасная позиция. Чем больше гасишь, тем сильнее разжигается дух противоречия. Если протестные митинги происходят, то власть не должна закрывать на это глаза. В советское время мне очень нравилась пионерская организация. Она не была патриотической, но в ней были заложены правильные отношения между школьниками.

– В Фейсбуке вы написали, что ваше хобби – фотографировать памятники Владимира Ленина. У вас особые нежные чувства к вождю мирового пролетариата?
– Вождь пролетариата с детства вызывал у меня глубочайшие симпатии. Помню, я приходила в детский сад и говорила, что дедушка Ленин жив. Причём меня никто не учил, видимо, в то время что-то витало в воздухе. Считаю, что историю нужно ценить и беречь. Поэтому когда я приезжаю в какой-нибудь город и вижу, что там памятник Владимиру Ильичу ещё стоит, то обязательно иду и фотографирую его.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram