Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 9(43) от 01.03.2007

Неглупые мужики

, 00:22

  - На сцене вам комфортнее, чем в студии?

 – Да, на сцене я себя чувствую гораздо увереннее. В студии иногда не хватает индивидуального мастерства, музыкальной и технической образованности. Порой пытаешься что-то записать, а откровенно не получается. Концерт же для меня – абсолютно управляемый процесс, а сцена – естественная среда обитания. Я себя чувствую там как рыба в воде.
 
 – Вы следите за хит-парадами?
 
 – Ну если только на гастролях. Дома я радио не слушаю, телевизор не смотрю: на даче за городом не берет ни ТВ, ни радио – я с полки музыку слушаю и с полки фильмы смотрю. А вот только что мы были на одной радиостанции, где нужно было откомментировать хит-парад. Не зря провел день – повысил свою эрудицию, услышав 20 новых песен.
 
 – А о том, что ваша новая песня стала популярной, вы узнаете по приему ее на концертах?
 
 – Ну, конечно. А насчет чужих у меня другой критерий: я езжу по стране, вижу афиши и думаю – ага, значит, это уже артист, у него есть концертная программа, и на него ходит зритель.
 
 – Когда вы пишете новую песню, вы можете предсказать ее успех?
 
 – Обычно с точностью до наоборот. Все песни, которые мне кажутся хитами, как правило, остаются незамеченными, а выстреливают совершенно другие. Сейчас хорошо пошла «За годом год» – она мне казалась милой и хорошей песней, но не более того. Я ставил на «Не мечтали» и «Снился мне Аль Пачино» – и ни фига.
 
 – Чем закончилась ваша пикировка с Юрием Шевчуком?
 
 – Тьфу-тьфу-тьфу, мы руку друг другу подаем, общаемся. Да и пикировка была абсолютно незлобная. Каждый имеет право на свое мнение, вот мы его и высказали, не позволив сказать что-нибудь такое, чего нельзя простить. Это говорит о том, что с обеих сторон спора собрались неглупые мужики.
 
 – Вы помогаете молодым группам. Про кого из них вы можете сказать, что это было не зря?
 
 – Фестиваль «Старый Новый рок», где я являюсь председателем оргкомитета, – уже не зря. Он ориентирован на молодые группы, 250–300 команд присылают свои фонограммы и получают шанс попасть в число
30–40 выступающих. Если называть конкретные имена, то я рад, что помогли группе «Сансара». Меня очень радует то, что с ними сейчас происходит, насколько выросла эта группа, насколько стала заметной и самобытной. В свое время мы помогали группе «Птица Зу», а сейчас ее лидер Юрка Цалер – незаменимый человек в «Мумий Тролле». Но, если честно, по-настоящему интересных артистов появляется чрезвычайно мало.
 
 – Рок-музыка в кризисе?
 
 – Не буду спорить. Она в кризисе не только в России. За границей то же самое. Ну раскручивают каждый год десяток новых имен, но я не скажу, чтобы я для себя открыл что-то, от чего мурашки по коже пошли. Хотя для молодых зрителей то, что для меня является чем-то вторичным, кажется новой музыкой. Они же не слышали оригинала.
 
 – Чем занимаются ваши дочери?
 
 – Младшая заканчивает институт и пишет дипломную работу на тему «Идеальный арт-отель»: это такой фантастический проект – отель для артистов всех жанров. Даша подготовила огромное количество анкет, раздает всем приезжающим в Екатеринбург артистам… Старшая дочь стала арт-директором в новом клубе «КГБ (Клуб гитаристов и барабанщиков)». Очень милое небольшое заведение. Так неожиданно для меня получилось, что в каком-то смысле дети пошли по моим стопам – не на сцену, но рядом. Я понимаю, что Юлька как арт-директор этого клуба абсолютно на своем месте. Если она позвонит любому музыканту или его директору и скажет: «Здравствуйте, я Юля Шахрина», с ней, по крайней мере, поговорят и не будут раскидывать пальцы веером. Клубик маленький, больших гонораров не предлагает, но мы хотим там делать всякие неожиданные программы,   ток-шоу, творческие встречи, как это раньше называлось.
 
 – Дедушкой вас не планируют сделать?
 
 – То нам неведомо. Пока незаметно (улыбается). Но морально я к этому готов. Меня появление внуков нисколько не напугает и тем более не огорчит. У Дашки, кстати, запланирована на конец лета свадьба.
 
 – В свободное от гастролей время вы ведете жизнь «нормального» человека или у вас какие-то экзотические увлечения?
 
 – По крайней мере, это очень похоже на жизнь нормального человека. Я на даче чищу снег, колю дрова, занимаюсь простыми бытовыми вещами, благоустройством дома: приколачиваю, пилю, сверлю. Если коробку дома мне сделали, то всю строительную мелочь я делаю сам. У меня же все-таки есть строительное образование и опыт.
 
 – О чем вы мечтаете?
 
 – Хочется записать такой альбом, к которому у меня у самого не будет претензий: чтобы и песни получились, и запись, и сыграли бы все в удовольствие. Меня никогда не устраивает полностью то, что мы выпускаем. Если говорить о бытовых вещах, хочется, чтобы у девчонок судьба удалась, чтобы были хорошие мужья, чтобы внуки меня радовали. У нас очень хорошая дружная семья, и хочется, чтобы эта атмосфера не развалилась, осталась и после нас. Чтобы в небольшом, но уютном доме, который мы построили, и наши внуки пожили. И про страну есть мечта – чтобы к нашим старикам вернулось чувство собственного достоинства, чтобы они, как их французские и немецкие ровесники, ездили по всему миру и имели достойную старость.
 
 – Жаль только, жить в эту пору прекрасную…
 
 – Да, но почему хотя бы не помечтать об этом?

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram