На новую сцену Большого театра возвращается опера Моцарта «Так поступают все женщины»/«Cosi fan tutte». В 1978 г. премьерой в Большом дирижировал Юрий Симонов, режиссёрами-постановщиками выступили Наталия Касаткина и Владимир Василёв. После 52 показов в 1986 г. спектакль был снят с репертуара. И вот теперь триумфальное возвращение.
В новой постановке свой взгляд на историю неудачной проверки верности двух дам демонстрируют молодой голландский режиссёр Флорис Виссер, музыкальный руководитель итальянец Стефано Монтанари и англичанин с безупречным художественным вкусом Гидеон Дэйви.
Судьба этой оперы сложилась очень непросто, хотя она замыкает знаменитую трилогию Моцарта и да Понте «Свадьба Фигаро» – «Дон Жуан» – «Так поступают все женщины». Если в ХIX веке считали, что аморальное, циничное и неправдоподобное либретто убивает прекрасную музыку Моцарта и этой опере нет места на сцене (Эдуард Ганслик), то XX век, наоборот, восхищается оперой, находит в ней блестящую игру ума, литературные и музыкальные цитаты, пародии на стереотипы XVIII века (Эдуард Джозеф Дент).
Дирижёр постановки Стефано Монтанари считает оперу «Так поступают все женщины» историей на все времена. «Музыкальные решения Моцарта поразительны: то, как он сконструировал эту оперу, распределил голоса, как решил речитативы, как использовал формы старинной музыки. Самое прекрасное в Моцарте, что он всегда новый. Никогда не повторяется, каждый раз ищет новые средства. Каждая его опера – это открытие».
Открытием станут и исполнители. Они так же молоды, как и герои оперы. Выпускники Молодёжной оперной программы Большого, приглашённые солисты оперной труппы: Анна Крайникова и Екатерина Морозова (Фьордилиджи), Александра Кадурина и Юлия Мазурова (Дорабелла), Алина Яровая и Нина Минасян (Деспина), Юрий Городецкий и Алексей Неклюдов (Феррандо), Александр Миминошвили и Андрей Жилиховский (Гульельмо), Николай Казанский и Олег Цыбулько (Дон Альфонсо) сделали все, чтобы опера «Cosi fan tutte» зазвучала свежо и ярко. Так что спешите видеть и услышать!