Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 47(389) от 05.12.2013

Бродвей с русским акцентом

, 20:48

В Москве вновь ажиотаж на мюзикл. И на скандалы из-за его закулисья. Кто задаёт этой игре ритм, «Аргументам неделi» рассказал продюсер мюзиклов «Чикаго» и «Русалочка» Дмитрий БОГАЧЕВ.

- Мюзикл – достаточно сложный жанр для восприятия…

– Не согласен. Считаю, что это формат музыкального театра, доступный для массовой аудитории. На мюзиклы ходят миллионы людей на пяти континентах. Россия в первой десятке стран, где они особенно популярны. Думаю, что в течение ближайших трёх лет мы будем в первой пятёрке. За последние десять лет удалось сделать ежедневный прокат в режиме восьми спектаклей в неделю при полных залах. Причём сразу в двух самых вместительных столичных театрах. Это было непросто. Банально, но главным условием зрительского успеха является высокое качество постановки, предложенной в правильное время в правильном месте с правильно определённой аудиторией. К сожалению, на одну первоклассную профессиональную постановку приходится девять любительских, которые приносят людям разочарование. Поэтому моя задача – сохранить доверие зрителей и репутацию, которые долго и последовательно зарабатывались.

– Недавно на афише прочитала формулировку «русский мюзикл». Это новый жанр или попытка оправдать несоответствие западному первоисточнику?

– Если честно, мне не понятно, что отличает «русский мюзикл» от «нерусского». Национальность режиссёра, композитора, драматурга, хореографа, артистов? Их место жительства, прописка? Если так, то ни одного русского мюзикла в этом смысле мне не известно. В последние годы что только не называли мюзиклами made in Russia – от художественной самодеятельности, где на сцене вместе с актёрами и певцы, и танцоры, и акробаты, и цирковые, и даже паркурщики – целый балаган, до фонограммного эстрадного винегрета из номеров с подтанцовкой, едва связанных сюжетом. Это не «русский мюзикл», а мюзикл по-русски. А всего-то нужно поучиться у тех, кто этим занимается уже больше ста лет, и не изобретать свой собственный, плохо едущий велосипед.

– Мюзикл хорошая площадка для начинающего и талантливого артиста. Признайтесь, к вам часто приводят своих протеже влиятельные и богатые?

– Если речь идёт о попытках пристроить в труппу кого-то, не обладающего необходимым для постановки талантом, то нет. Но иногда рекомендуют действительно ярких артистов. Кроме того, я всегда прислушиваюсь к рекомендациям тех, кто является экспертом. Важно то, что претенденты независимо от рекомендаций вместе с другими проходят кастинг, который всё расставляет по местам.

– Наталия Быстрова играет во всех мюзиклах Стейджа. Чем она завоевала сердца продюсеров и постановщиков?

– Не во всех, а во многих. У Наталии практически безупречный мюзикловый вокал, что в сочетании с её подвижностью, работоспособностью и преданностью делу позволяет соотносить её с бродвейским стандартом мюзиклового актёра. При этом она тоже проходит актёрский кастинг на каждую новую постановку. Вот, к примеру, мюзикл «ЧИКАГО» потребовал иной фактуры, поэтому Наташа не попала в первый состав. Хотя позже мы пригласили её в качестве второй Рокси, роль которой с блеском исполняет Анастасия Макеева.

– «Русалочка» идёт уже второй сезон. И до сих пор собирает полные залы…

– Начнём с того, что сюжет «РУСАЛОЧКИ» волнует детей и взрослых уже более ста лет. Эта пронзительная история о любви, дружбе и самопожертвовании – едва ли не самая известная и любимая сказка Андерсена. Зажигательные танцевальные номера, красочное оформление мюзикла. Ну и конечно, отличная музыка и замечательные песни, написанные восьмикратным обладателем премии «Оскар», композитором Аланом Менкеном.

Сцена из мюзикла «Русалочка»

– В последнее время мюзиклы вновь стали интересны знаменитостям, и некоторые из них даже на общих основаниях ходят по кастингам, чтобы получить в них роль. Но вы крайне редко берёте в труппу медийных персонажей. Экономите на гонорарах?

– Участие звёзд – не самоцель. Если речь идёт о первоклассной постановке, то наличие или отсутствие в них звезды не так важно. А халтурный спектакль не спасёт никакая звезда. В наших мюзиклах играли многие известные, в том числе медийные, артисты: Нонна Гришаева, Катя Гусева, Лариса Долина, Анастасия Макеева, Ирина Линдт, Виктор Добронравов, Александр Арсентьев, Александра Урсуляк, Валерия Ланская. Важно, что перед каждой постановкой они все проходили необходимый творческий отбор. При этом в большинстве случаев решение принималось международной командой при намеренно минимальном вмешательстве с моей стороны. А значит, выбор был объективным.

– Кстати, на премьере «Чикаго» Лолита говорила, что очень огорчена, что её вновь не позвали играть в этот мюзикл. Писали, что был скандал и с Филиппом Киркоровым, который когда-то блистал в этой постановке…

– Скандалов с артистами у меня никогда не было. Недоразумения случались. Но мы всегда их быстро разрешали. Что касается Филиппа, мы не смогли найти компромисс по его занятости. Плотный график концертов и активная жизнь не позволили ему принять участие в ежедневном двухмесячном репетиционном периоде и последующем интенсивном прокате. Это было наше с ним совместное профессиональное решение. Он не понаслышке знает, что работа в мюзикле – это не забава. Тут либо по полной, либо никак! К слову, мы продолжаем искать возможность компромисса, и я не исключаю, что у зрителей весной будет шанс увидеть Киркорова в роли Билли Флинна.

Сцена из мюзикла «Чикаго»

– Говорят, вы планируете вернуть на сцену мюзикл «Норд-Ост». Не боитесь негативного подтекста, который закрепился в сознании людей?

– Периодически возвращаюсь к этой мысли. Но действительно опасаюсь того, о чём вы спросили.

– За границей в плане конкуренции ваш бизнес считается самым жёстким. Вам часто приходится идти на «военные» действия из-за борьбы за зрителя?

– Главным конкурентом наших постановок является дачный сезон. С первыми лучами весеннего солнца люди, уставшие от полугодовой зимы, уезжают из города! С дачами конкурировать крайне тяжело, и играть летом в ежедневном режиме пока тоже получается не очень. Однако наша новая постановка, прокат которой начнётся следующей осенью, неизбежно изменит ситуацию. В общем, готовим очередной яркий праздник!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram