Его песни «цепляют», их хочется петь под гитару для себя и для друзей. В его текстах есть глубина смысла, в мелодиях – драматизм. А ещё Денис МАЙДАНОВ наделён так основательно забытыми на эстраде мужественностью, искренностью и прямотой, что веришь – этот певец из разряда тех, кто всерьёз и надолго. Накануне сольного концерта 17 декабря в Театре киноактёра, посвящённого выходу нового альбома «Арендованный мир», Денис Майданов дал эксклюзивное интервью «АН».
- Ваши композиции исполняют многие популярные артисты: Александр Маршал, Наталья Ветлицкая, Николай Басков, Иосиф Кобзон, «Белый орёл». Певца Дениса Майданова узнали в 2009-м по песне «Вечная любовь». Почему вы решили начать сольную карьеру?
– Я начал писать песни лет в 13. В моём родном городе Балаково Саратовской области у меня была своя группа, был успех. В Москву перебрался в 2001-м. Надо было выживать, зарабатывать деньги, где-то жить и так далее. Мои песни приглянулись одной звукозаписывающей компании, поступили заказы. Так судьба сложилась, что в первую очередь надо было проявить композиторские качества, а потом уже и запеть самому. Я пишу много разного материала, поэтому хватает и эстрадным исполнителям, и мне. Лично для себя пишу песни в несколько ином стиле – более «гитарные», более мужские, более «смысловые»... иногда и весёлые. Когда началась сольная исполнительская карьера, я уже многое знал (хотя всё равно учусь каждый день и прохожу те этапы, которые мне доселе были незнакомы). Поэтому «срыва башни» от первого успеха, что часто бывает у молодых звёзд, у меня не было. Да и вышел я на сцену не в 20 лет, а достаточно поздно – в 33. Так что чётко понимаю, зачем я там и что должен делать. И несу ответственность за всё, что звучит из моих уст.
– Сейчас вы очень много даёте концертов по стране. А первые сольные гастроли помните?
– Это была Сибирь, февраль 2010-го. Мои песни где-то год как появились в ротации радиостанций. Причём всего две – «Вечная любовь» и «Я возвращаюсь домой». Но из регионов уже пошли приглашения, и мы не стали отказываться. Получился довольно продолжительный тур: Новосибирск – Омск – Томск – Екатеринбург – Уфа. Народ пошёл сразу, и это было очень важно. Нужность человека на сцене определяют именно гастроли. Это своего рода лакмусовая бумажка.
– Каковы впечатления от российской глубинки?
– Всё мои встречи связаны с концертами, поэтому и впечатления в основном от того, как протекает у людей культурная жизнь. В России не хватает хороших концертных залов. Те, которые ещё в относительно крепком архитектурном состоянии, зачастую не оснащены приличной аппаратурой. Но всё равно прогресс чувствуется повсеместно. Есть города с очень крепкой муниципальной властью – там состояние культуры на очень высоком уровне, например Новый Уренгой. В некоторых регионах культурный голод помогают одолеть местные бизнесмены – приглашают за свой счёт московских артистов и дарят концерт своим землякам. Очень хороший в этом отношении был у нас выезд в село Борское – там проходил юношеский чемпионат по спортивной борьбе. Его проведение и культурную программу взял на себя один-единственный спонсор – местный предприниматель.
– Насколько я понимаю, ваша карьера – это семейный бизнес. Ведь функцию вашего директора выполняет ваша супруга…
– С Наташей мне повезло: с одной стороны, она прекрасная мать, хозяйка, жена, любовница, с другой – она умная и образованная дама. Когда встал вопрос о том, кто будет директором коллектива, стало понятно, что им будет Наташа. Она прекрасно справляется со своими обязанностями: на ней вся переговорная часть с регионами, концертными деятелями.
Действительно, мы с ней друзья, партнёры, единомышленники... И просто счастливые люди. Чем мы дольше вместе – тем лучше, а не наоборот. Наталья – «жена лейтенанта». Знаете – «чтобы быть женой генерала, нужно выйти замуж за лейтенанта». Мы вместе движемся к цели, вместе получаем чины и звания.
К сожалению, не так много времени проводим с нашей дочкой. Ей уже три года, она живёт с моей мамой. Когда есть время, мы летим к ней.
– Для вас нет вопроса, что важнее – семья или творчество?
– Сначала для меня была важна самореализация. Мне важно было быть честным, актуальным, творить то, что нужно людям, понимать, зачем ты на сцене. Но я отдаю себе отчёт, что во многом живу не для себя, а для своих близких. И тысячу раз продумываю свои шаги и решения, чтобы ни в коем случае не подвергнуть какой-либо опасности мою семью.
Глобальная цель – устроить жизнь своей дочери таким образом, чтобы она не проходила через все те сложности, через которые я проходил. Постараюсь обеспечить более высокую точку старта, чтобы ей не пришлось, как мне, покорять Москву и тратить драгоценное время на борьбу. Пусть тратит его на образование. Никто не знает, сколько кому отведено, сколько лет продлится исполнительская карьера. Поэтому всё надо делать вовремя. Если ты сегодня нужен – будь, соответствуй.