Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 4(194) от 04.02.2010

Открытое письмо

Генеральному директору Первого телеканала Эрнсту Константину Львовичу от певицы Натальи Сенчуковой

, 20:14

Уважаемый Константин Львович!

Обращаюсь к Вам с открытым письмом после того, как исчерпала все возможности получить внятные объяснения от руководства музыкальной редакции возглавляемого Вами телеканала и продюсерского состава музыкальной премии «Золотой граммофон». Прошу отреагировать на мое обращение к Вам публично, так как оскорбления, нанесенные мне, моим коллегам и поклонникам, также носили публичный характер.

Напомню Вам, что 28 ноября наравне с другими победителями я участвовала в награждении премией «Русского радио» «Золотой граммофон». Информационным партнером этого мероприятия являлся Первый канал. Однако в транслируемой Первым телеверсии мой номер и само награждение были вырезаны.

Хотелось бы знать причины такой цензуры Первого канала и непонятного отношения к многомиллионной аудитории «Русского радио». Именно радиослушатели на протяжении двадцати пяти недель регулярно голосовали за понравившуюся им песню. Представители «Русского радио» сообщили мне, что они выдали Первому каналу полную версию шоу. Технических проблем с этим номером там не было. Поэтому прошу не использовать в объяснениях подобных формулировок. Думаю, что тема «форматов» тоже не будет объективной, так как это шоу не занималось отбором и поиском талантов. Такое чествование победителей - это своеобразная констатация фактов, часть из которых Вы почему-то решили скрыть. Может быть, это вопрос денег? Тогда хотелось бы узнать расценки и условия появления в эфирной сетке Первого канала. И если существует финансовая составляющая этого вопроса, исходя из которой артист и его менеджмент должны оплачивать свое появление в эфире Первого канала, то по каким критериям и кто решает - кому из артистов платить, а кому нет?

Подобную «цензуру» считаю непонятной и неприемлемой не только по отношению ко мне как к победившему артисту. Чем провинились авторы песни, а также вручавшие мне премию и вырезанные из эфира фигуристка Мария Бутырская и ее супруг? Чем провинились слушатели, которые отправляли платные смс, чтобы поддержать нашу песню? Считаю правомерным требовать от телекомпании публичного извинения и повторного показа уже полной версии этой церемонии. В случае необходимости готова предоставить Вам в соответствующем качестве полную версию этого шоу.

Наталья СЕНЧУКОВА

Редакция «АН» поинтересовалась мнением на этот счет представителей российской эстрады.

Михаил Шуфутинский:

- Я считаю случившееся с Наташей Сенчуковой унизительным. Понимаю и сочувствую ей. Как можно пригласить артиста, воспользоваться его именем в рекламных целях, прилюдно наградить, а потом вырезать из эфира? Если это сделано специально, то нужно разбираться и не пускать ситуацию на самотек. Если же случайность - за такие ошибки увольняют без права работы на телевидении. Причем не рядовых сотрудников, а людей, курирующих этот процесс.

Сегодня я живу не благодаря, а вопреки ТВ, так как считаю существующую там музыкальную систему позорной. Уверен: давно пора навести порядок особенно на тех каналах, которые имеют прямое отношение к нашему государству и государственности.

 Марина Хлебникова:

- Я не понимаю, чем руководствуются люди, определяющие музыкальную политику общественного телеканала. Наверняка у них есть некая своя методика. Но хочу обратить внимание на то, что выступление артиста на концерте - это работа. Соответственно, по Трудовому кодексу она должна как-то поощряться. Либо материально, либо по бартерной схеме - эфирным временем. Но это вопрос договоренностей.

А вообще я считаю, что в нашей стране уже давно пора изменить профессиональную редактуру и... наконец-таки создать профсоюз артистов эстрады. В свое время его, кстати, предлагал сделать Иосиф Давидович Кобзон. Возможно, сейчас сотрудники шоу-индустрии пересмотрят свое отношение к происходящему и найдут возможность для подобного альянса. Что же касается конкретного Наташиного случая, то уверена, что ей не стоит переживать из-за этой ситуации и тем более сдаваться. Ведь у нее крепкие песни. Она собирала стадионы раньше и, как показывает практика, нужна широкой публике и сегодня.

 Сергей Мазаев:

- Данная ситуация неприятна. Но стоит отдавать себе отчет - где ты находишься и чего ждать от определенных «систем». Я на эту тему уже давно не заморачиваюсь - не уверен, что это правильно. Но я просто иду вперед - делаю новые песни. Жаль на все это свои нервные клетки.

Виктор Рыбин:

- Безусловно, считаю этот инцидент оскорбительным. Не буду отрицать, что слышал от коллег о подобном отношении со стороны телеканалов. Поэтому понимаю, что данный случай не единичен... Не уверен в правильности того, что Наталья решилась на такую публичную откровенность. Вряд ли коллеги оценят ее желание защитить их и себя. Это равноценно тому, что выставить себя на Голгофу.

Хотя, конечно, хочется верить в справедливость. Опять же, если говорить о цензуре, то почему она распространяется лишь на артистов, которые пропагандируют семейные ценности, а не на такие сериалы, как, к примеру, «Школа»? Или у нашего главного российского канала страны иные приоритеты? Возможно, я просто чего-то не понимаю, и в стране теперь иной курс...

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram