- Вячеслав Григорьевич, давайте начнем с вашего сегодняшнего творчества. Над чем трудитесь?
- Записываю новые песни. С музыкальными жанрами не экспериментирую. У меня в музыке нет метаний, так как знаю, что хочет от меня услышать моя публика. Поэтому прежде всего делаю в песне ставку на эмоциональные составляющие. К сожалению, у многих исполнителей работа строится иначе. Поэтому все треки в их альбомах похожи друг на друга, как близняшки, и от альбома в итоге остается ощущение одной сплошной песни. Это говорит о том, что исполнители занимаются не своим делом и им надо менять профессию.
- Кого-то конкретного имеете в виду?
- А вы прислушайтесь и все поймете. Сегодня в нашей стране не поет только немой. Это потому, что появилась компьютерная техника, которая позволяет специалисту, имеющему опыт в работе с этими машинами, превращать любое завывание в достаточно приятный вокал. Сейчас любой голос легко даже в нужную тональность перевести. В общем, возможностей много, а вот талантливых и артистичных практически нет. Все гонятся за модным форматом.
- Вас уже давно не видно в телевизионных проектах. Они вас игнорируют из-за того, что не соответствуете их критериям модности и форматности?
- На телепроекты меня зовут постоянно. Так что и здесь востребован. Я столько раз это все проходил, что все эти проекты мне уже надоели. Поэтому сегодня не даю интервью, не хожу на ток-шоу. При этом, заметьте, интерес ко мне со стороны публики не угасает - это я ощущаю на кассовых концертах. Публика приходит по интересу и тратит свои кровно заработанные деньги. Я знаю, что такой же политики придерживается и мой коллега - человек моего поколения, композитор и исполнитель Юрий Антонов. Он тоже независим. Мы вне форматов и сами решаем - какими хотим быть и какую музыку от нас ждут...
- Мне кажется, что вы лукавите. Неспроста же ваши коллеги жалуются, что радиостанции лишают их творческой независимости...
- И правильно делают, что не всех берут в эфир. Радио сегодня - профессиональная структура, которая изучает и знает музыкальные вкусы своей аудитории. Вот представьте себе, если я со своей профессиональной историей сделаю татуировку и, записав в рокерском стиле песню, принесу ее на «Наше радио». Вряд ли ее возьмут. Почему? Да просто для аудитории станции это будет казаться издевкой. Ее формат достаточно узок, и там жесткие критерии отбора. То, что звучит на этой станции, не звучит на радио «Шансон», «Попса», «Ретро», «Авторадио», «Вояж». У них разные задачи и слушатели. Теперь о тех, чья музыка не попадает в радиоэфир. Нужно не нудеть на эту тему, а просто выяснить причину. Возможно, это вопрос несоответствия. Ну кто виноват, что я не пишу такие стихи, как Евтушенко, Маяковский, Пушкин? Я же не жалуюсь на это...
- Сегодня многие ваши коллеги ищут реализации и на театральной сцене. Поговаривают, что о подобном творческом эксперименте подумывает Алла Пугачева. А каковы на этот счет ваши амбиции?
- Их нет вообще. Актер - это сложная профессия. Сейчас все думают, что вот вышел на сцену, сказал пару слов - и он артист. Наверняка так думают и те, кто приходит в студию и представляет себя певцом. За них все делают техника и зкукорежиссеры. А они всего лишь хотят легкой и быстрой славы... Я не считаю себя актером. Хотя мне повезло сняться в одной кинокартине с нашим великим артистом Евгением Павловичем Леоновым. Я сыграл эпизодическую роль - сутенера в «Американском дедушке». Почему я это сделал? Ради стеба. Мы были знакомы с Леоновым - часто встречались на футболе и болели за одну футбольную команду - «Динамо». И вдруг он видит меня на съемочной площадке. Разговорились. Я рассказал ему, что я композитор этого фильма и в кадре исполняю песню «Пиковая дама». Тогда Леонов предложил мне с режиссером этот эпизод. Вот так я попал в кино.
- Насколько я знаю, за «Динамо» вы болеете уже больше пятидесяти лет. А почему сами не занимаетесь спортом?
- Я его теоретический поклонник. То есть о спорте я знаю все. Помню все даты, читаю спортивные издания. Но на большее у меня не хватает ни сил, ни энергии.
- Говорят, что вы крайне разборчивы в творческих тандемах...
- Это правда. В работе ведь важно чувствовать и понимать партнера. Недавно я записал совместный альбом с певицей Стеллой Джанни. У нас был довольно долгий творческий процесс. Но мы сработались. Выпустили с ней альбом женской лирики «Я вернусь в твою ночь». Считаю, что альбом удался. Разноплановые песни добавляют в его звучание индивидуальность. В октябре планируем его презентовать. Интересные музыкальные находки есть и в нашей работе с Бобой Греком. Боба не попадает в разряд голосистых певцов, но у него дар чувствовать песню. В конце концов, Марк Бернес тоже пел, и его песни «Журавли» и «Я люблю тебя, жизнь» пела вся страна и радовалась этим песням. Хотя у этого актера фактически не было голоса. Но зато он это делал настолько душевно и убедительно, что по-человечески ему верили. А если человеку и песне веришь, то она становится близкой спутницей и сопровождает тебя по жизни. Не считал себя певцом и Высоцкий. Однако все свои эмоции тоже выражал с помощью песен. В общем, у Бобы тоже есть свой звук, настроение, обаяние. Вскоре это можно будет оценить и широкой публике.
- Ваша дочь Катя тоже творческий человек. Некоторое время назад начала делать актерскую карьеру. Вы принимаете в этом участие?
- Она уже давно не делает актерскую карьеру. Действительно, когда-то выпустилась во ВГИКе в классе великого актера А.В. Баталова. Сыграла свои спектакли, получила диплом, снялась после этого в четырех фильмах, в двух сериалах. Потом познакомилась с коллегой из Америки - киношником, документалистом. Обнаружились общие интересы. В итоге они поженились. Родилась внучка Соня. Сейчас Катя живет в Америке. Два года назад родился мой внук Саша. Я его видел только на фотографии. На днях они приезжают, и мы будем отмечать десятилетие супружеской жизни Кати с Шейном Макгаффи, девятилетие моей старшей внучки Сони и наше долгожданное знакомство с внуком Сашей.
Я к этому готовлюсь.
- Желаю яркого праздника!
- Спасибо! Надеюсь, что это поможет мне сочинять еще больше душевных и жизнерадостных песен для моих слушателей.