- Дмитрий, сегодня в шоу-бизнесе без блата невозможно выступить на хорошей концертной площадке. А вы, насколько я наслышана, имеете наглость частенько отказываться от подобных предложений. Поддержка Пугачевой и благосклонность фортуны уже вскружили вам голову и «наградили» звездной болезнью?
- Думаю, такая хворь вряд ли ко мне прицепится. (Улыбается.) Ценю свою свободу, поэтому не стремлюсь к звездному титулу и лаврам. Я артист, и только. А звездным заморочкам и понтам предпочитаю общение с публикой и аншлаги на своих концертах. Что же касается концертных площадок, то мне наплевать на их статус. Никогда не отказываюсь работать там, где меня действительно ждут. Поэтому, если у меня уже давно запланирован концерт в детском доме, а потом в больнице и вдруг позвонили и стали зазывать выступить в тот же день на чествовании кого-то в крутом концертном зале, конечно же я откажусь от последнего.
- Радует, что есть подобный выбор. А между тем ваши коллеги жалуются - мол, у нас в стране практически исчезла концертная деятельность...
- Бред. Честно говоря, уже достали такие разговоры. Просто некоторые коллеги отвыкли от работы. Сегодня в шоу-бизнесе многие изнежены достаточно легкими заработками. Теперь приходится пахать за реальные деньги, а не как совсем недавно - за гонорары, которые были равноценны годовому бюджету Молдавии. Не всем этого хочется. Поэтому проще сказать, что нет работы. Кто хочет гастролировать, поверьте, всегда будет это делать. Работа сама такого человека найдет. Возможно, мне и в самом деле везет - по крайней мере, об этом очень любят говорить мои коллеги по цеху, да и сама пресса. У меня на концертах всегда полные залы. Помню, в Краснодаре и в Казани у нас в один день были концерты с Филиппом Киркоровым. Я переживал, что придется петь перед полупустым залом. Но у меня были аншлаги. Надеюсь, у Киркорова тоже. (Улыбается.)
- Я думаю, для вас давно не секрет: в шоу-бизнесе артист артисту - прежде всего конкурент, а потом уж «брат»...
- Вы сейчас намекаете, что и на меня найдется свой Сальери? (Смеется.)
- А разве не так? Наверняка вам уже не раз пришлось испытать на себе все прелести псевдодружбы и конкуренции?
- Сейчас с этим я практически не сталкиваюсь. Команда бережет мой покой! (Смеется.) Но когда я работал в театре, то там случалось всякое. Костюм как-то испортили на спине. Сейчас об этом забавно вспоминать, тогда же было жутко неприятно. Но всем хочется блистать в главной роли, а рвать связки и совершенствовать исполнение не всем дано. Вот сослуживцы и выживают друг друга при помощи гадостей. Клей в ботинки заливают, кляузы пишут. Но это ерунда по сравнению с интригами, которые там царят. Впрочем, о театре я сегодня все равно вспоминаю с особым трепетом. Это мой отчий дом. Именно там я нашел себя. Он многому меня научил. В том числе и любви публики. Благодаря ему я знаком многим ценителям мюзиклов. «Иисус Христос - суперзвезда», «Свадьба соек», «Волосы»: роли в этих культовых постановках - важная часть моей творческой жизни. Но я всегда в движении, в экспериментах и поиске...
- В шоу-бизнесе вас называют любимчиком фортуны. Вы не подстраиваетесь под стандарты индустрии, при этом вам пророчат успешную карьеру. Писали, что недавно вы были утверждены на одну из главных ролей в фильме с Николь Кидман...
- Предложение поучаствовать в подобном проекте мне действительно поступило. Это будет экранизация рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Правда, по режиссерской задумке там будет много изменений и сюрпризов, о которых, по контракту, я пока не имею права вам рассказывать. Но по секрету скажу - действо перенесется в другую эпоху.
- Серьезный проект! Кстати, поговаривают, что сосватала вас туда ваш покровитель - Алла Пугачева...
- Алле Борисовне я очень благодарен. Хочу оправдать ее доверие, сказать спасибо за потраченное на меня время. Она помогла в очень сложный для меня период. Безусловно, успешно пройденные пробы и крылья за спиной - это целиком ее заслуга. Если бы не Алла Борисовна, я бы ушел из профессии... Я был подавлен из-за расставания с девушкой, не мог писать песен, метался в творчестве. В общем, хотелось на Марс к Жанне Агузаровой. Шутка. Но случай свел меня с Пугачевой. Первая наша встреча произошла на ее конкурсе, где она просматривала победителей. Я был в числе кастингующихся. Честно говоря, жутко волновался. Да и настрой был такой, что выть хотелось от депрессии. После моего выступления она отвесила мне такой моральный подзатыльник, что вся «хворь» и дурь моментально излечились. Последующее наше «рабочее свидание» уже было у Аллы Борисовны в кабинете. Забавно. Представляете, я купил ей цветы - хотел сделать приятное и отблагодарить за потраченное на меня время. Но так волновался, что забыл их в такси! Вспомнил об этом уже в кабинете у Примадонны. Алла Борисовна была гостеприимна. Мы долго проговорили о штампах и «сладкоголосых зайчиках» шоу-бизнеса. Она заметила, что мы похожи с Джо Дассеном, и жестко потребовала, чтобы я был собой и берег свой бархатный баритон. Я старался молчать, впитывать ее науку. В общем, впечатление от первого общения было сильным. Хотя все беседы с ней такие яркие! Чуть позже она помогла подобрать мне педагогов и команду.
- А ваши родители как-то поспособствовали продвижению в шоу-индустрию?
- Если вас интересует финансовая сторона, то я вас ра-
зочарую. Бензоколонку ради моей карьеры продавать никому не пришлось. Жертвовать собственной почкой у меня необходимости тоже не было. (Улыбается.) Мои родители не имеют отношения к шоу-индустрии, поэтому все шаги мне всегда приходилось делать самостоятельно. Но они дали мне отличное образование и социальные ориентиры. Моя мама - высококвалифицированный экономист, хранительница домашнего очага. Папа - известный изобретатель. Кстати, первый в мире аппарат по обнаружению СПИДа был изобретен в России, и один из его разработчиков - мой отец.
- Вы с такой гордостью говорите о своей семье! Не боитесь, что, если всецело решитесь посвятить себя профессии, она лишит вас полноценной личной жизни...
- Не задумывался пока об этом. Но в любом случае - это мой выбор. А вообще мне нравится моя активная позиция как в профессии, так и в частной жизни. Так что я с удовольствием занимаюсь ландшафтным дизайном, выездкой своего коня. Делаю бочки, петли на Як-52, принимаю участие в социальных проектах.
- Кстати, говорят, что в один из таких социальных проектов по защите животных вы на днях заманили Анну Нетребко...
- Мы ведем на эту тему переговоры. Она очень отзывчивый и душевный человечек. Потому не исключаю возможности, что вскоре и она пополнит ряды защитников животных.
- Дима, в вашей команде утверждают, что у вас очень жесткая позиция по отношению к форматности и штампам в профессии...
- Я не готов играть по правилам формата. Пока мне это не нужно. К тому же уверен: «форматность» вскоре сбавит обороты. Посмотрите, публика, которая слушала шансон, доконала-таки телеканалы, и они стали показывать концерты и приглашать в свои программы ранее считавшихся «неформатными» и запрещенных шансонье. Кризис многим включил мозги и заставил отказаться от гламурной мишуры! Народ устал быть пиплом, который употребляет все то, что ему впаривают через телик! Он понял, что имеет в шоу-бизнесе если не право голоса, то право выбора. И раз ТВ и радио отказываются ему в этом вопросе помогать, он находит желаемое либо у пиратов, либо в Интернете. Там нет музыкальных запретов и форматов.