Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 22(160) от 04.06.2009

В группу не желаете­-с?

, 17:54

Чужие амбиции

Хочешь жить - умей вертеться - крайне актуальная, скажу я вам, поговорка для сегодняшнего шоу-бизнеса. Кризис, как бы ни старались «держать лицо» наши шоу-деятели, вносит серьезные коррективы в индустрию. Отлаженные по заработку механизмы исправно дают сбой и заставляют артиста и его менеджмент осваивать не только новые профессиональные рубежи, но и весьма щекотливые финансовые схемы...

- Сейчас артист вынужден быть очень находчивым, - признается певица Марина Хлебникова. - Ведь мы постоянно теряем сферы своих заработков. Сначала пираты и рекорд-лейблы лишили нас возможности кормиться на наших музыкальных носителях. Сделав такое важное для каждого артиста событие, как выпуск сольного альбома, убыточным. Теперь - проблемы с концертной деятельностью. Причем против нас играет не только кризис, но и концертные агентства. Объединившись, они продолжают сбивать стоимость наших концертов.
И это при том, что сегодня значительно вырос «производственный» процесс. К примеру, если в сентябре прошлого года час работы в звукозаписывающей студии обходился знаменитостям от 100 евро, то сегодня приходится раскошеливаться в два раза больше. Такая же «математика» и со съемкой видеоклипов. Хотя на этой статье расходов некоторые артисты научились не только экономить, но и зарабатывать. В последнее время звезды неплохо халтурят уже не только на певческих амбициях «рублевских» жен, с которыми они раньше заливались соловьями в совместных дуэтах, но и на их внешних комплексах. В общем, продают тамошним домохозяйкам роль главной героини в своем сольном видеоклипе. В итоге и артист остается не ущемлен в музыкальном плане, и «новоиспеченная модель» может невзначай обронить на ланче с подружками, что какой-нибудь «Компот на троих» выбрал ее для клипа из тысячи красоток. Кстати, злословят, что так свою модельную карьеру делала и телеведущая Оксана Л. Ходят слухи, что девушка оказывала подобную коммерческую поддержку Валерию Меладзе и Диме Билану.

Говорят, «модельные амбиции» девушек пробовал использовать и Сергей Лазарев. Во сколько они могли обойтись его партнершам, неизвестно. Но знатоки утверждают - сегодня такое «удовольствие» артисты готовы обсуждать от 30 тыс. евро.

Блатные проходимцы

Пока одни звезды и их продюсеры «отбивают» инвесторские бюджеты в своих видеоклипах, другие выставляют на продажу более значимые места. В известных коллективах появились свободные вакансии, на которые менеджмент готов брать девушек со «спонсорским пакетом». «А что, собственно говоря, здесь такого, - разводит руками известный продюсер Александр Толмацкий. - Большинство женских групп, похожих на «Блестящих», работает таким образом. Конечно, этого никто не афиширует. Но если ко мне в группу «Бархат» тоже придет такая девушка, которая будет подходить под параметры коллектива, - она останется». Не отказываются от таких возможностей и другие продюсеры. Ходят слухи, что столь частая замена солисток в группе «ВиаГРА» связана именно с этой карьерной схемой. «В известной группе раскрутиться намного быстрее и престижнее, нежели в сольном плавании, - утверждает композитор и певица Валерия Лесовская. -
У «Фабрики звезд» не те уровень и статус. Продюсеры это понимают, поэтому, к сожалению, начинают ставить продажу мест в группе на поток».

Зона риска

Обычно в коллективе таких «кормящих» солисток не больше одной. Как правило, она недолго солирует в проекте, так как ей изначально пророчат успешное «одиночное плавание». Но здесь и кроется подвох, к которому в итоге не всегда готовы певица и ее благодетель. Звездной пассии за свой уход из группы предстоит выплатить, как правило, немаленькие отступные. В противном случае ее могут попросту продать в другой продюсерский центр либо лет эдак на пять запретить заниматься певческой деятельностью. А это, как вы понимаете, путь в забытье и карьера, которую вновь придется начинать с нулевой отметки и солидного бюджета.

«Сейчас в проект нужно вложить миллион евро, - утверждает продюсер Толмацкий. - И то это не гарантирует аншлагов». «Шоу-бизнес - это постоянная зона риска, - подмечает Марина Роменская, директор Жасмин. - Чтобы не выпасть из обоймы, даже успешным приходится бороться за место под солнцем. Причем конкуренция здесь связана не только с творческим процессом, но и с самим менеджментом. Точнее, с его оригинальностью».

Крупные продюсерские центры уже взяли за основу этот принцип. К примеру, продюсерский центр Евгения Фридлянда недавно афишировал «специальное предложение» по своим артистам. Группа «Ассорти», Алексей Гоман, Борис Моисеев стали продаваться не только со скидочным накопительным бонусом, но и оптом. Поговаривают о подобном «дисконтном объединении» в продюсерских центрах Игоря Матвиенко («Иванушки», «Фабрика», «Корни», «Любэ» и др.) и Максима Фадеева (Юля Савичева, «Серебро», Ираклий). В общем, добро пожаловать в новый шоу-бизнес со старыми инстинктами!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram