- Олег Григорьевич, здравствуйте. Это семья Соколовых из Самары беспокоит. Во-первых, хотим сказать спасибо за ваши добрые, человечные и необыкновенные песни. Во-вторых, над чем трудитесь и когда можно будет это оценить?
- Готовлюсь к презентации альбома на стихи Александра Пушкина и музыку Давида Тухманова «Да здравствуют музы!». Кстати, 3-4 июня приглашаю туда и вас. Будем петь, читать стихи. Возможно, покажем отснятый на эту тему видеоклип, который, кстати, отказались транслировать наши телеканалы. Надеемся, что к нам присоединятся Эльдар Рязанов, Сергей Безруков, Владимир Меньшов, Дмитрий Харатьян. Сегодня попытаюсь дозвониться и пригласить туда Василия Семеновича Ланового.
- Знатное мероприятие будет. А почему ваш видеоклип отказались показывать на ТВ?
- А вот нет у каналов интереса к Пушкину, и все тут. Причем даже за деньги.
- То есть Пушкин сегодня не в моде?
- Не то чтобы не в моде. Просто в очень большом забытьи находится и он, и Лермонтов, и Ахматова, и другие поэты серебряного века. У меня три образования - два высших и одно среднетехническое. Но даже для меня Пушкин в конце концов начал превращаться просто в слово. Ароматное, теплое, «наше все»... Но не более. В общем, надо менять ситуацию.
- Здравствуйте, Олег. Это Ольга из Владимира. Мне кажется, что с годами не только изменилась ваша манера исполнения, но и песни стали сложнее...
- Да и вес, знаете ли... (Улыбается.) Килограммов на 18 стал тяжелее. Когда слушаю себя раннего - мне стыдно. Я там такой уверенный с явным перебором... На всю жизнь запомнил, как в 1986 году Булат Шалвович Окуджава удивил нас с Петром Старцевым. Мы яростно спели ему песню бойца первой конной: «С нашей первой конной мы пойдем до конца». А он сказал: «Куда вы пойдете? Чего вы несете?» ...и назвал эту песню «Сладкая какашка». Вот такой был у меня повод призадуматься.
- Добрый день, Олег! Это Михаил из Краснодара. В последнее время частенько слышу ваши песни в исполнении других артистов...
- Это началось во время моего юбилея. Тогда я попросил спеть свои песни Гвердцители, Безрукова. Потом появились другие артисты, «претендующие» на мой репертуар. В общем, раздал я его, и мне очень понравилось, как спели «Ума Турман», «Песняры». Валерия порадовала исполнением про родильные дома. В итоге вышло два диска «Митяевские песни». Сейчас готовится к выходу третий, на котором - с гордостью могу сказать - будет записан Иосиф Кобзон с хором МВД и песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Не исключено, что они исполнят ее еще и с Юрием Лужковым. Я уже обратился с таким предложением в его администрацию. Пока это под вопросом, но они заинтересовались. Кстати, песню «Крепитесь, люди, скоро лето» для альбома спел Андрей Макаревич. Но это все после Пушкина...
- А чем завершилась история с вашей песней «Соседка», которую исполнил Михаил Шуфутинский? Насколько мне известно, он снял клип, но из-за ваших разногласий так и не смог его полноценно показать по телевидению...
- Печально, что он написал такое обо мне в своей книге. Якобы я ему подарил песню, а потом стал требовать за нее деньги. Это ведь не газетная история, которую в итоге все забудут. Это - в книге. Значит, на всю жизнь. Тем более, все было не так.
После того как песня уже раскрутилась, ко мне пришел директор Шуфутинского и сказал: «Олег, вот вам тысяча долларов от Михаила Захаровича». Я говорю: «Это, наверно, за песни «Француженка» и «Соседка»?» Он говорит: «Нет, у него просто сейчас хорошо пошли дела, и он вам дает от сердца». Я говорю: «Вот спасибо, я как раз сейчас дачу строю». А он: «Вот здесь распишитесь - ему это нужно в Америке для налоговой отчетности». И я расписался... А потом на концерте в Челябинске к нему пришли мои земляки и поинтересовались: почему он не объявляет, что это песня Митяева? Всплыла та моя расписка... В общем, както некрасиво все. Можно было почестному. Я ведь не хотел ни войны, ни разборок. И со мной можно было договориться...
- Общаетесь с Михаилом Захаровичем сегодня?
- Нет. Жизнь не сводит.
- Добрый день! Василий из Мытищ. Олег, ваша супруга известная актриса Марина Есипенко, если я не ошибаюсь...
- Ну, кому-то известная - кто ходит в театр Вахтангова и смотрел «Принцессу Турандот».
- Как живется двум творческим личностям в одной семье? Кто устраивает скандалы, кому чаще приходится уступать?
- Думаю - никому этот опыт не пригодится. Настолько индивидуальная история, что никто ее на себя примерить не сможет.
- Вы ревнивый человек?
- Полагаю, что нет. Не было, видимо, у меня поводов.
- А супруга?
- Она ревнивая. Может стукнуть кулаком по столу.
- Как вы ведете себя в таких ситуациях?
- Сразу скукоживаюсь. Шутка. Все как у всех. Я, конечно, могу рассказать, что ставлю ее возле бани и метаю в нее ножи, дабы она образумилась. Но нет такого.
- Ножей нет?
- Ножи есть, кстати. Их метание - мое хобби. С детства этим занимался.
- Коллекционируете оружие?
- Да, но вяло.
- Какова гордость вашей коллекции?
- Я всегда хотел кортик, и мне его подарили. А еще подарили очень дорогую шашку. Но отмечу - с ней по дому я ни разу не бегал. (Смеется.)
- В цирке, «фабриках» и прочих развлекательных телепрограммах почему не участвуете?
- Маяковский как-то сказал: «Я поэт, и этим интересен». Меня приглашали и на «Фабрику звезд», и на остров, и на танцы... Отказался. Говорю им - давайте я вам спою. Мне ответили - не надо. А еще сказали на Первом канале - «вы неправильно выстраиваете политику взаимоотношений с нами». Я должен был согласиться на эти проекты - тогда, глядишь, и на песенные программы «зеленый свет» будет.
- На Грушинском фестивале в этом году появитесь?
- Конечно. Это ведь такое место... для души. Люди хором поют песни, которые сегодня нельзя нигде услышать. Другой вопрос - там идут «разборки». Но я поеду и на тот и на другой фестиваль.
- Олег Григорьевич, здравствуйте. Принято считать, что творческая тусовка очень сильно выпивает. Как вы лечили себя от этой хвори?
- Андрей Макаревич с приятелем-наркологом все написал в своей книге «Занимательная наркология». Так что рецепты от похмелья можно найти там.
- Вы не выпиваете?
- Я не выпиваю? (Смеется.) 30 лет я вообще не пил! Потому как знал, что это очень плохо. Отец выпивал, и мне было за него неудобно. Но в ансамбле «Лицедеи» в городе Перми мне сказали - пора! И мы пили, пели матерщинные частушки, падали в снег... С тех пор и пошло. Но я никогда не употребляю перед концертом.
- Добрый день! Меня зовут Галина, я из Москвы. Скажите, являетесь ли вы человеком с активной социальной позицией, и если да, то в чем это проявляется? Спасибо.
- Являюсь, потому что я активный. Но моя активность буксует из-за неуверенности. Если бы я наверняка знал какие-то вещи, то действовал бы более уверенно. В отсутствие информации моя активность смысла не имеет. Читая Бориса Акунина, понимаешь, насколько тонко все бывает придумано. Нас легко ввести в заблуждение. Хотя я всегда выхожу на субботники. А в остальном придерживаюсь принципа: главное - никому не навредить!