Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 15(153) от 16.04.2009

Социальные войны шоу­бизнеса

, 17:49

Aтрибутика нового времени

Что ни говори, но перемены в шоу-индустрии уже очевидны. Экономический кризис «включил мозг» публике, и она более трезво начала воспринимать не только действительность, но и шоу-бизнес. «Пипл перестал хавать» все то, что активно впаривают из телика, - раздосадована директор концертного агентства Алена. - Развлекательная индустрия сейчас перестает зависеть от богатых заказчиков».
Корпоративы в эпоху шаткой экономики - дурной тон. Зато кассовые концерты для некоторых артистов могут стать вторым дыханием, а то и настоящим прорывом. Специалисты утверждают, что такая концертная политика выровняет и гонорарную сетку звезд. Конечно, знаменитости не будут «продаваться» по одной цене, но и «космических» ценовых различий уже не станет. Кстати, музыкальные критики отмечают и еще одну явную тенденцию - песням «муси-пуси» публика в регионах стала предпочитать социальные и более взрослые песни. Возможно, поэтому на региональных радиостанциях вновь активно заголосили Юрий Шевчук и Марина Хлебникова. А новая песня Хлебниковой «Совесть», которой московские радиодеятели отказали из-за серьезного текста, уже который месяц бьет рекорды по заказам слушателей.

Нестеров «убьет» Максим и Семенович?

«Удивил нас и вот какой факт, - откровенничают в концертном агентстве «Праздникоff». - Народ не хочет покупать билеты на часто мелькающих на телевидении звезд. Либо Семенович и Песков своей назойливостью и странной подачей в СМИ уже вызывают у публики рвотный рефлекс, либо она смекнула, что на них можно и сэкономить». Зачем платить за билет на концерт, если их и так можно увидеть? Причем почти ежедневно, в разных позах, с весьма заурядным репертуаром и абсолютно бесплатно!

Пока одни знаменитости растрачивают себя на пиар и набивают собой оскомину, другие успешно гастролируют и без телевизионной поддержки. Отмечают в концертных агентствах и вот какую странную тенденцию - мэтров и «популярных стахановцев» выбили из гастрольной обоймы немедийные артисты. К примеру, активно колесит по регионам шансонье Стас Михайлов. В чем секрет успеха этого артиста - непонятно. Но сегодня его концертам сопутствуют аншлаги и высокие гонорары. И если популярность Михайлова можно списать на всегда востребованный в нашей стране шансонный жанр, то прорыв популярного исполнителя Дмитрия Нестерова - явный феномен! «Нестеров до сих пор остается для нас темной лошадкой», - рассуждает Алена Буркова, тур-менеджер концертного агентства «Праздникоff». - Такие аншлаги, как у Нестерова, не у всех раскрученных артистов имеются, а у Дмитрия при отсутствии массированной рекламы - полные залы. Его песни на периферии звучат буквально из каждого утюга. Несмотря на молодость, он блестяще умеет держать зал. Публика на его концертах словно завороженная. И это при том, что сам Дмитрий совсем не похож на сегодняшних популярных сладкоголосых и инфантильных певцов». Провинциальные поклонники, впрочем, как и известные столичные критики, уже окрестили Нестерова нашим Джо Дассеном. А на его бархатный баритон, интеллигентную манеру исполнения и содержательные авторские песни обратила внимание и сама Примадонна. Впечатлил Нестеров и Валентину Толкунову. Говорят, услышав пение Дмитрия, артистка так расчувствовалась, что предложила ему себя «на подпевки».

Сетевой маркетинг

Новые тенденции наметились и в маркетинговой части шоу-бизнеса. Причем зародились они опять-таки благодаря кризису и таким везунчикам, как Михайлов и Нестеров. «Успех этих исполнителей полностью построен на их творчестве», - признаются в дирекции Михайлова. «Популярность таких проектов - в народной любви и сарафанном радио поклонников», - вторят в менеджменте Нестерова. Однако специалисты, пытаясь вывести формулу столь «фартового успеха» этих феноменов, отмечают - публикой становится сложно управлять и навязывать кумиров! И если в пределах МКАД контролировать этот процесс еще получается, то на периферии она уже увлечена в собственный мыслительный процесс и вкусовщину. И тамошний «сетевой маркетинг» на артистов во многом определяется не наличием подставных хит-парадов на радио и «рублевских штампов», а доступным репертуаром с «русским надрывом». К тому же публика наигралась в звездный инкубатор. Поэтому, когда появляются артисты с такими «неприлизанными голосами», да еще и с настоящей мужской харизмой, она с интересом наблюдает за этим «эксклюзивным» зрелищем! А все остальное - дело профпригодности артиста.

Возможно, если наметившейся зрительской тенденции удастся укрепиться, шоу-бизнес станет более интерактивным и способным не только «осваивать» новые бюджеты, но и открывать талантливых артистов. Впрочем, это уже совсем другая, завоевательская история. Хотя публика и в самом деле может стать не только потребителем, но и важным рычагом управления всей индустрии в целом.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram