Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 7(145) от 19.02.2009

Все новости Балабанов узнает в бане

, 17:55

Алексей, ваши фильмы шокируют грубым натурализмом. Даже в последней картине «Морфий» по классическому произведению великого Булгакова - столько крови, отрезанных конечностей, столько человеческих мучений!

- Мы пытались сделать все максимально достоверно и, кстати, согласно Булгакову. Было несколько консультантов-хирургов, они не только что-то подсказывали, но и сами все делали. Ампутацию, например, в очень важном эпизоде делал своими руками хирург, а не артист. Роды тоже приближены к реальным. И Ингеборга Дапкунайте сама делала уколы, ее учили, и она была прилежной ученицей. Трудность заключалась в том, что обучалась Ингеборга на одноразовых, легких, пластмассовых шприцах, а на съемках ей пришлось сделать укол Лене Бичевину (исполнителю главной роли) старым, дореволюционным шприцом. Толстая игла просто отскочила от его мягкого места. Тогда она сделала замах побольше - и вонзила-таки иглу. Молодой актер все стерпел!

- В картине «Груз 200» главный отрицательный персонаж - милиционер. Это ваша «месть» милиции, с которой у вас, по слухам, в молодости возникали проблемы?

- Эта картина - «месть» за мою молодость. 1984 год. Я работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии, много ездил по стране, встречался с разными людьми, они мне рассказывали про свою жизнь. Естественно, я попадал в разные ситуации, имел дело с милицией, но это никакая не месть. А почему милиционер? Потому что тогда так было. Честно скажу, так было.

- Но теперь, наверное, вся наша доблестная милиция при виде вас берет под козырек?

- Не скажите. Не так давно была неприятная история в Москве на Ленинградском вокзале. Я направлялся к поезду, разговаривал с женой по мобильнику. В этот момент ко мне подошли милиционеры, телефон я не выключил, и жена, что интересно, слышала весь наш диалог. Они забрали у меня деньги, мобильник, потом сдали мой билет (он был в дорогой вагон СВ) и посадили к проводнику. Сказали: «Если ты вякнешь, получишь по полной - мы твой паспорт знаем!»

- И вы им не объяснили, что вы тот самый Балабанов, который снял легендарный фильм «Брат»?!

- А я сказал. На это они заорали: «Так это ты, козел, «Брат» снял?!»

- Кстати, а правда, что «Брат» был снят на американские деньги?

- Частично. Да, бюджет был небольшой, особенно по нынешним меркам - меньше 300 тысяч долларов. Но мне за тот фильм не стыдно. Причем он одинаково нравится и критикам, и широкому зрителю.

- Вы часто затрагиваете тему войны, ее жестокость, бессмысленность жертв. А сами служили в армии?

- Я с 1981 по 1983 год служил в военнотранспортной авиации, рядом с десантной дивизией в Витебске. Летал, был на борту радистом. Поэтому что-то про это знаю. Честно вам скажу, очень люблю десантников. Многие из них мои друзья, снимались в моих фильмах.

- А кого из знаменитых западных актеров хотели бы снять в своих будущих картинах?

- Рассела Кроу. Мне он очень нравится. Я недавно принципиально посмотрел все фильмы с его участием. Мне очень понравился фильм «Скины» - его первая картина, еще австралийская.

- С вашей лентой «Американец» произошла очень странная история, вы были втянуты из-за нее в некую судебную тяжбу. В итоге - увидим ли мы когда-нибудь этот фильм?

- Нет, к сожалению, «Американца» не увидите. Там такая случилась история. Известный американский актер Майкл Бин в заокеанской части картины снялся нормально, а потом, в Норильске, начал пить, а в Иркутске просто заваливался, из кадра выпадал. Нам ничего не оставалось, как уложить его в клинику. Вскоре и родители его приехали, чтобы забрать актера домой. А мы потом на суд в ЛосАнджелес ездили. Долго и нудно судились. Такой осадок остался, что уже не хочу этот проект возобновлять.

- Но вы выиграли суд в Америке?

- Выиграли. А толку - даже расходы не покрыли.

- Вы следите за тем, что сегодня происходит в стране, мире, политике и экономике? Или замкнуты только на своей работе?

- Я про политику вообще ничего не знаю. Совсем этим вопросом не интересуюсь. Смотрю по телевидению только кино. И футбол. Человек я достаточно изолированный, как говорится, «мордой не торгую». На улицах меня не узнают, и это мне нравится. Когда всетаки узнают, бывает неудобно...

Каждую неделю хожу в баню. И главная информация о жизни у меня от тех, с кем там общаюсь. Это обыкновенная баня, меня там все знают. В парилке часто парятся весьма авторитетные люди. Они знают, что я режиссер, видели мои картины. Это сегодня они бизнесмены, богатые и успешные люди, а в начале 90‑х прошли все то, что происходит с героями моего фильма «Жмурки». Вот от них я и узнаю всю разную и нужную мне информацию.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram