Эммануил Гедеонович, в одном из интервью вы сказали, что не стоитде мужчине даже в весьма почтенном возрасте отказывать себе в рюмочкедругой...
- Если быть точным, я говорил о том, что не стоит нормальному мужчине менять привычный образ жизни. Если, конечно, врачи не запрещают, почему бы и не выпить эту пресловутую рюмкудругую? Это может быть даже полезно, снимает напряжение, стрессы. Но, разумеется, не стоит перебарщивать. Что касается курения - я против... Сам грешен, курю, несмотря на протесты жены и близких.
- Вы в прекрасной физической форме! Ходите в тренажерный зал, в бассейн? Катаетесь на лыжах? Отыграть на сцене трехчасовой спектакль в ваши годы не такто просто...
- Не делаю никаких зарядок. Но когда утром моя красавица жена Ирина (это второй брак актера. - А.Г.) выталкивает меня из кровати, сразу начинаю отбивать чечетку. Пляшу с улыбкой, от всей души. А потом моя «пляска» продолжается весь день. Репетиции, съемки, спектакли, гастроли... Ну и семейные дела заботы, городская квартира, загородный дом. Я живу в том же ритме, что и 10, и 20 лет назад. Повторяю, мне кажется, что мужчина, достигнув пенсионного возраста, не должен менять образ жизни. Иначе навалятся болезни, депрессии.
- После ухода из Театра имени Маяковского вас часто можно увидеть в разных антрепризных спектаклях. Как вы относитесь к антрепризе?
- Многие театралы и критики с некоторым презрением относятся к антрепризе. Думаю - напрасно. Русский театр родился из антрепризы. Да и на Западе сегодня государственных театров крайне мало: театр там стоит на антрепризе. Немаловажно и то, что в наше трудное время продюсеры вкладывают в свои антрепризные проекты приличные деньги. По крайней мере, туда вкладывается больше денег, чем дают государственным театрам. Чем плохо: сам выбираешь пьесу, сам приглашаешь режиссера, в итоге сам за все отвечаешь!
Как актер я внутренне не изменился. Как проживал жизни своих героев, так и продолжаю это делать. По-прежнему часто снимаюсь в кино, еще чаще отказываюсь. Кровь, пальба, драки порядком надоели. На экранах этой осенью демонстрировался многосерийный фильм «Тяжелый песок» по замечательному роману Анатолия Рыбакова. Там я играю вместе со многими прекрасными актерами разных поколений. Эту историю экранизировал режиссер Антон Барщевский и его семья, снявшие несколько лет назад «Московскую сагу». Потрясающая семья, мы с Ириной с ними тепло дружим. Там отец, дочь и сын - режиссеры, мама - сценаристка. Совершенно изумительные люди, и фильм, помоему, получился достойный. Вот в таких телесериалах я всегда готов сниматься.
- А как поживает ваш собственный бизнес? Я имею в виду сеть немецких химчисток, которые вы открыли вместе с женой Ириной?
- Конечно, сегодня и в театре, и в кино можно зарабатывать неплохие деньги. Но искусство для меня никогда не было коммерцией. И не станет. Чтобы не играть в сомнительных сериалах и антрепризах ради заработка, мы с Ириной несколько лет назад действительно включились в бизнес. Доходы не столь велики, но позволяют не зависеть напрямую от конъюнктуры. И дают возможность ставить серьезные спектакли, в которых я играю, а Ирина выступает в роли продюсера.
- Сейчас многие популярные актеры становятся депутатами... Вас звали?
- Звали, звали и зовут. Но я не пошел и вряд ли соберусь. Потому что полагаю, что люди нашей профессии не должны стремиться в коридоры власти, в какуюлибо партию. Наша профессия служит людям, состоящим в любой партии.
- Что бы вы пожелали читателям нашей газеты в наступившем году?
- Мне кажется, счастье этой жизни - в общении. С друзьями, близкими, с хорошей литературой, с хорошей драматургией. Будьте здоровы! И всего самого доброго вам и вашим родным и близким!