Сейчас Ингеборга живет в Лондоне. Замужем за англичанином. Она гражданка Великобритании. Играет в Лондонском театре и, несмотря на англо-литовский акцент, продолжает сниматься в России. Только что на экраны страны вышел новый фильм Алексея Балабанова «Морфiй», где Ингеборга сыграла одну из главных ролей.
- Ингеборга, как вы восприняли тот факт, что Никита Михалков в «Утомленных солнцем - 2» заменил вас на Викторию Толстоганову?
- Абсолютно нормальная ситуация. Режиссер фильма - он же хозяин. Кого хочет, того снимает. Меня никто не обязан снимать, и я ни у кого не обязана сниматься. Когда есть взаимосогласие, тогда мы работаем.
- Есть разница в работе наших и западных режиссеров?
- Разница не в национальностях, не в Западе или Востоке. Каждый хороший режиссер - это свой мир, и у каждого есть чему поучиться. Джон Малкович, с которым я работала и в театре, и в кино, сумел внушить мне мысль, что ты как актер хорош настолько - насколько хорош твой партнер. В кино ты не можешь выиграть один. Малкович, кстати, поразил меня и своим более чем уважительным отношением к поклонникам. После спектакля, как бы он ни устал, куда бы ни торопился, он давал автографы всем желающим и со всеми фотографировался. Если не хотел этого, то выходил через черный ход.
- Чем вас привлек сценарий «Морфiя»? Вряд ли картина будет иметь широкий прокат и коммерческий успех. Выпущено всего 90 копий, в то время как «Адмиралъ» растиражировали на 1100 копий...
- Во-первых, меня привлек не сценарий, а Алексей Балабанов. Он - настоящий художник. Создает свой мир, в который мне хочется войти и стать его частью. Я уже снималась у него в картине «Война». И когда меня приглашают такие люди, как Сельянов и Балабанов, у меня нет никаких сомнений. А тут еще и сценарий Сережи Бодрова, да еще и по Михаилу Булгакову! Единственное, что волновало, - успею ли я, найду ли окно в других съемках, так как работа над «Морфiем» долго откладывалась изза нехватки... снега. Съемки проходили в Угличе.
- Легко ли вы согласились на откровенные сцены в «Морфiе»?
- Наверное, легко. Если моя героиня моется, было бы странно, если бы она надела купальник. В постели мы же не любовью занимаемся, просто лежим. Кстати, в «Войне» меня, как скелета, вытаскивают из ямы. Я там очень «нелестно» выгляжу. Но мне было наплевать, что я в синяках и черт знает в чем. Героиня была в заложницах и красиво выглядеть не могла.
- Если на каток не заглядываете, как поддерживаете форму?
- Делаю интенсивную зарядку каждый день.
- А как питаетесь?
- Писали, что я люблю литовскую кухню, но это не так. Я даже не знаю, какую кухню люблю. Можно сказать, что ем со здравым смыслом. Не наворачиваю всякие колбасы. Люблю видеть то, что ем. Я не курю, практически не пью.
- Вы одна из самых стильных актрис...
- У меня только один принцип. Важней всего - что ты на себя не надеваешь. При таком огромном выборе хочется на себя все напихать и труднее всего остановиться. Вот сегодня на мне и сережки, и кольцо - это уже много.
- А еще у вас своеобразное чувство юмора! Откуда оно?
- Когда я родилась, папа выпил и сказал: «Какая жалость, что девочка! Ноги-то у нее будут, как мои - кривые!» Он у меня большой шутник.
- Где вы сейчас снимаетесь?
- Заканчиваются съемки в Финляндии в очень интересном фильме «Фарвелл» режиссера Кристиана Кариона. История о том, как в 1981 году полковник КГБ решил передавать секретную информацию французам, после чего и завязалась наша история. Кристиан Карион, может быть, знаком вам по картине «Счастливое Рождество». В нашем фильме главную роль русского полковника играет не кто иной, как Эмир Кустурица. А я сыграла его жену. Эмир оказался прекрасным партнером, мы подружились. Еще снялась в картине «Доброволец», там продавала хот-доги - роль небольшая, но веселая. Сыграла характерную роль в фильме «Весельчаки» - там я мама трансвестита!