-Стивен, в этом году по мировым экранам триумфально прошел ваш новый фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». Почему вы ждали почти 20 лет, прежде чем вернуться к доктору Джонсу?
- Действительно, с момента выхода фильма «Индиана Джонс и последний Крестовый поход» прошло 19 лет. Вообще-то я задумывал историю доктора Джонса как трилогию. Поэтому в конце «Крестового похода» Индиана умчался вдаль верхом на коне. Все это происходило на фоне заката и должно было объяснить зрителям, что продолжения не будет! (Стивен смеется.) Но на всех встречах с журналистами или публикой мне постоянно задавали один и тот же вопрос - когда будет «Индиана Джонс - 4»? В конце концов, я сдался и решил снять продолжение.
- Легко ли Харрисон Форд согласился вновь сыграть эту роль?
- Согласился-то он сразу. Но вот потом нужно было создать такой сценарий, который бы устроил и Харрисона, и меня, и продюсера Джорджа Лукаса. Когда такой сценарий был написан, нужно было найти такой промежуток времени, чтобы все мы трое были свободны от других проектов. Это тоже было совсем непросто, учитывая наши графики. Но все мы очень хотели снова поработать вместе и в итоге смогли создать новый фильм. Не скрою, мне приятно, что «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» стал одним из абсолютных чемпионов кинопроката уходящего года!
- Планируете ли снимать пятый фильм из этой серии?
- Почему бы и нет? Харрисон в прекрасной форме и, как и раньше, сам выполнял многие трюки. Я думаю, что еще один фильм о приключениях Индианы Джонса вполне возможен. И поверьте, если мы решим его делать, то не будем ждать еще 20 лет!
- Это правда, что вы с детства мечтали о карьере в кино?
- Да, я влюблен в кинематограф с 6 лет - именно тогда я увидел первый в моей жизни фильм, который назывался «Лучшее шоу на земле». Ну а свой первый фильм «Огненный свет» я снял на любительскую камеру, когда мне было 16 лет. Это была научно-фантастическая картина. Она длилась почти два часа! Производство фильма обошлось моим родителям в немалую по тем временам сумму - 400 долларов. Но владелец местного кинотеатра взял мой фильм и показал публике. Представляете мое удивление, когда я узнал, что билетов было продано на 500 долларов? Таким образом, мой первый фильм принес прибыль. Правда, не очень большую (смеется).
- Помните, как проходила работа над вашим первым блокбастером - легендарным фильмом «Челюсти»?
- Конечно, такое не забывается! Все говорят, что этот фильм положил начало моей голливудской карьере. Но мало кто знает, что благодаря «Челюстям» эта карьера вполне могла и закончиться. Проблем было очень много - от несговорчивого сценариста, который отказывался вносить изменения в сценарий, до главной звезды фильма - огромной механической акулы, которую мы прозвали между собой Брюсом. Что-то в этой акуле постоянно не работало. Поэтому мне пришлось больше нагнетать обстановку в картине, чем показывать главного монстра. Но этого хватило, чтобы напугать многих зрителей до такой степени, что калифорнийские пляжи практически пустовали летом 1975 года, когда «Челюсти» вышли на экраны.
- Над чем вы сейчас работаете?
- Я готовлюсь снимать картину «Чикаго 7» о драматических событиях 1968 года. Тогда, во время съезда Демократической партии Америки, произошли серьезные столкновения демонстрантов с полицией. Также в моих планах фильм о президенте Линкольне, который так и будет называться «Линкольн». Исполнителем главной роли я вижу Лайама Нисона, который прекрасно сыграл в «Списке Шиндлера». Но я не забываю и про развлекательное кино. Вместе с создателем трилогии «Властелин колец» Питером Джексоном я собираюсь поставить полнометражный мультипликационный фильм о приключениях журналиста Тинтина - героя популярных комиксов.
- Поздравляем вас с днем рожденья и пожелаем успехов от имени всех читателей «Аргументов неделi»!
- Спасибо! Я с большим интересом отношусь к России, и мне приятно, что «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» понравился российским зрителям. Хочу передать и мои поздравления с наступающим Новым годом и Рождеством!