Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 25(111) от 19.06.2008

Первое «Евровидение» было куплено?

, 19:09

 – СЕРГЕЙ, в 90-х годах вы входили в десятку самых успешных певцов страны. Почему ваша музыкальная карьера пошла на спад?

 – Когда, как и всем артистам, пришло время выбирать – к какому из кланов и медиаструктур примкнуть, я решил выпасть из «передовиков шоу-бизнеса». К тому же попал на очень большие деньги, и если бы их не вернул, то сейчас бы с вами и не говорил. В 1994 году у меня был достаточно скандальный проект «Ангел 421». Я с концертной группой, в которую входили «А-студио», Максим Фадеев, Линда, Юля Началова, Сосо Павлиашвили и многие другие известные артисты, должен был гастролировать по 33 городам нашей страны и развивать музыкальную индустрию. Но в четвертом городе нас обманули, и я оказался должен «окружающей среде» значительную сумму денег – 330 тыс. долларов. Параллельно фирма, которая поддерживала достаточно престижную премию «Овация», дала мне денег на перспективные музыкальные проекты. Я посчитал таким проектом «Евровидение» и заплатил 100 тыс. долларов, которые были необходимы для участия нашей страны в этом конкурсе. Так мы с певицей Юдифь попали на «Евровидение». Каждый день я вел оттуда репортажи, в титрах которых было написано «Ангел 421 представляет». В общем, все было хорошо, но через два месяца спонсоры потребовали вернуть деньги. В прессе появились заказные и направленные против меня статьи. Не исключаю, что это было делом рук конкурентов.

 – То есть вас заказали коллеги?

 – Это были шальные времена. А я бросился на такую амбразуру, как шоу-бизнес, один… без «крыши». Кроме Вани Демидова, который в «Музобозе» показывал каждую неделю информацию о нас и о том, что мы делаем, поддержки не получал ни от кого. Возможно, так оно и было. Но я не хочу разбираться – чей это заказ. У меня 4 года назад убили маму… В общем, так случилось, и нужно жить дальше.

 – А вы вернули долги?

 – Конечно. Видишь, я жив и здоров. Был сложный период. Тогда я пересмотрел свое отношение к шоу-бизнесу, дружбе среди коллег. Люди, которые пели мне дифирамбы и хотели, задружившись со мной, решить какие-то свои проблемы… исчезли. Они проявились, лишь когда я уже рассчитался с долгами и вновь мог рационально мыслить и пользоваться своими связями и наработками.

 – Вы заплатили за «Евровидение» немалую на тот момент сумму. Неужели этот европейский конкурс так для нас важен? Или это просто одна из самых «престижных» форм «денежного отката»?

 – Тогда для нас это было новым этапом. К тому же мне хотелось экспериментировать. Что этот конкурс собой представляет сегодня? Честно говоря, «Евровидение» нам вообще не нужно. По крайней мере, в профессиональном плане оно ничего не даст. Так что делайте выводы сами. С его помощью мы никогда не выйдем на европейский уровень. Ну, сами посудите. Вот Монголия, страна с богатой историей. У нее есть своя эстрада. Почему мы не знаем ни одну монгольскую звезду? То же самое можно сказать о наших артистах, которые рвутся на Запад. Вот, к примеру, певица Валерия поет дуэт со знаменитым западным артистом. Это замечательно! Она талантлива, он неплохой тамошний локомотив, но никакого отношения к развитию в мировой культуре это не имеет.

 – Получается, что наши артисты рвутся на Запад только ради денег?

 – Нет. Ради своих амбиций. Серьезные концертные деньги уже давно не там, а у нас. Не просто же так к нам зачастили мировые дивы. Я вам больше скажу. Наши артисты уже до такой степени обнаглели, что не хотят заниматься своими прямыми обязанностями – выездной гастрольной деятельностью. Сегодня такое количество хорошо оплачиваемых корпоративов в Москве, что звезды не выезжают со своими концертами даже за 30 тыс. евро. Ну, зачем им выезжать к поклонникам за МКАД, когда можно срубить денег на чьем-нибудь дне рождения? В общем, российские заказчики разбаловали не только голливудских звезд, но и наших.

 – Зато теперь вы рванули по российским городам. Говорят, что готовите какую-то программу, посвященную Алле Пугачевой…

 – Программа «Здравствуйте, Алла Борисовна» – праздничная. В следующем году наша Примадонна будет справлять юбилей, и мне захотелось преподнести ей такой творческий подарок. Она сыграла в моей жизни очень важную роль, и меня с ней немало связывает. Пока секреты тура раскрывать не буду. Скажу лишь, что со мной на гастроли поедет группа «Рецитал». Это музыкальный коллектив Аллы Борисовны, с которым она работает уже 30 лет.

 А вообще если говорить о моем творчестве, то я им никогда не прекращал заниматься. Уже записал целую пластинку в стиле R'n'B. Участвовал в программе НТВ «Ты суперстар». Правда, ушел из этого проекта, так как понял, что это не мое, да и унижаться не хотелось. Поскольку легенды 90-х были представлены не как музыканты со своим творчеством, а, скорее, как пародисты. А еще в сегодняшнем шоу-бизнесе я выполняю функцию «большого папы», к которому звездная поросль приходит за советом.

 В свое время я заметил таких ярких персонажей, как Максим Фадеев, Михаил Гребенщиков, Алексей Романов. Не исключаю вероятности, что в скором времени буду заниматься продюсированием. Ведь с шоу-бизнесом нужно что-то делать. Причем срочно. А то везде одни сплошные микки-маусы. Ну о каком культурном развитии может идти речь, когда медиаструктуры навязывают нам фрик-культуру и таких персонажей, как Сергей Зверев. Я же не иду стричь потому, что салон красоты – сейчас модно. Двадцать лет назад это был скромнейший мальчик, у которого имелись проблемы с жильем и который радовался открытию своего нового салона. Никаких предпосылок того, что такой персонаж появится в русском псевдогламуре, не было. До Зверева у нас тоже «случались» фрики. Жанна Агузарова, к примеру. Но фриковость была на основе чего-то.

 Сейчас же за ней пустота. Мне кажется, Сережу постоянно преследовал образ Майкла Джексона. Если честно, то я никогда не думал, что у нас приживется пластическая хирургия. А это ведь одно из последствий развития шоу-бизнеса и спроса со стороны бесталанных звезд, которые зарабатывают славу на силиконе!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram