– НИКОЛАС, по Голливуду ходят слухи, что вы собираетесь бросить кино. Неужели это правда?
– Как я могу уйти из кинобизнеса, когда только что подписал контракт на съемки в фильме «Плохой лейтенант»? Эта драма является ремейком знаменитой одноименной картины, где главную роль играл Харви Кейтель – один из моих любимых актеров. Но дыма без огня не бывает, и я действительно собираюсь в будущем заниматься не только кино, но и активней участвовать в благотворительных акциях, а также, возможно, написать несколько книг.
– Среди ваших почитателей, очевидно, не все знают, что ваша настоящая фамилия Коппола?
– В кино я дебютировал именно как Николас Коппола. Это было в уже далеком 1982 году, а фильм назывался «Быстрые времена в Ричмонд Хай». В 1983‑м, участвуя в кастинге фильма «Девушка из долины», я не захотел, чтобы моя фамилия как-то повлияла на выбор режиссера, поэтому и назвался Николасом Кейджем. Я выбрал это имя в честь Люка Кейджа – супергероя американских комиксов. Он всегда мне нравился. Обладая сверхъестественными способностями, он мог испытывать и человеческие чувства. Роль я тогда получил, и продюсеры только потом узнали, что я племянник знаменитого кинорежиссера Фрэнсиса Форда Копполы.
– В вашей семье не только вы и ваш легендарный дядя имеете отношение к шоу-бизнесу, не так ли?
– Совершенно верно! Моя двоюродная сестра София уже успела получить высшую кинематографическую награду – «Оскар». А мой дедушка Кармин Коппола был известным композитором. Думаю, именно от него мне передалась любовь к музыке. Я большой поклонник не только рока, но и классики. Дома люблю слушать Баха, а в машине – «Лед Зеппелин» или Тома Уэйтса.
– Ваш фильм «Сокровище нации – 2: Книга тайн» побил многие рекорды кассовых сборов. Но некоторые критики ругают вас за то, что вы якобы растрачиваете талант на съемки в развлекательных фильмах...
– Эти критики не правы. Вообще, я снимаюсь только в тех фильмах, сценарии которых мне кажутся интересными. И в «Сокровище нации – 2» я играл очень симпатичного лично мне героя, чье главное оружие – его мозги и прекрасное знание истории. Также вместе со мной в этой картине снимались потрясающие актеры: Хелен Миррен, Эд Харрис и Джон Войт, а продюсером был сам Джерри Брукхеймер. Я не знаю никого в Голливуде, кто бы отказался поработать в такой компании!
– Как вам удается с одинаковым успехом играть и супергероев, и интеллектуалов?
– Наверное, потому, что с одинаковым интересом я работаю над картинами всех жанров. Я снимаюсь уже более 25 лет и очень рад, что смог попробовать себя и в драмах, и в комедиях, и в приключенческих картинах, и даже в фильмах ужасов. Развлекательное кино может на полтора часа отвлечь человека от его проблем, а интеллектуальное способно заставить думать. В любом случае актер трудится не напрасно, и я никогда не сомневался в том, что выбрал для себя верную профессию.
– Почему же тогда вы решили еще и режиссурой заняться?
– Естественно, на меня повлиял пример дяди. Но для режиссерской работы я никак не мог найти время в плотном актерском графике. Помог случай. В 2001 году Американская гильдия киноактеров объявила забастовку, и практически все актеры Голливуда – от исполнителей главных ролей до участников массовки – на несколько месяцев остались без работы. Я решил не терять это время впустую и стал готовиться к своему режиссерскому дебюту. В итоге через год на экраны вышел мой фильм «Сонни». Думаю, что настанет время, и я с радостью вновь сяду в режиссерское кресло, тем более что этим летом Гильдия американских киноактеров опять собирается бастовать! (Смеется.)
– А правда, что ваше хобби – коллекционировать старинные дома?
– Я действительно покупаю много недвижимости, но не для инвестирования денег. Мне просто нравится жить в старинных особняках, которые расположены в разных странах мира. Не так давно я купил замок в Баварии, и бульварная пресса тут же написала, что там когда-то жили немецкие короли. Это неправда – там совсем не так роскошно, и принадлежал этот замок высокопоставленному рыцарю, а совсем не королю...