Аргументы Недели → Шоу-бизнес 13+

«Every Picture Tells A Story»: 50 лет определяющему альбому Рода Стюарта

, 20:13 , Журналист

Сэр Родерик Дэвид «Род» Стюарт (родился 10 января 1945 года) — британский певец и автор песен, получивший известность сначала в составе The Jeff Beck Group (группа легендарного британского гитариста Джеффа Бека – авт.), затем в знаменитой группе Faces. Наибольшего успеха Род Стюарт добился в сольной карьере, в основном в Великобритании, где 7 его альбомов поднимались на первое место UK Albums Chart, а из 62 хит-синглов 22 входили в первую десятку. В списке журнала британского журнала Q (издавался с 1986 по 2020 годы) «100 величайших певцов» Род Стюарт занимает 33-е место. Имеет восьмерых детей.

Хит

Род Стюарт был, практически, ветераном рок-н-ролла, когда в мае 1971 года выпустил свой прорывной сольный альбом «Every Picture Tells A Story»

Участие Рода в сегодня уже забытой бирмингемской группе Jimmy Powell & The Five Dimensions и другом малоизвестном составе, Steampacket, послужило рекомендацией к участию в выступлениях с группой The Jeff Beck Group Джеффа Бека в 1967 году. Джефф, бывший гитарист The Yardbirds (невероятно влиятельная британская группа, в состав которой входили такие знаменитые гитаристы, как сам Джефф Бек, Джимми Пэйдж (Led Zeppelin) и Эрик Клэптон (Cream) – авт.), собрал состав своей группы для создания значительного вклада в развитие движения электрического блюза в Англии. Два альбома Стюарта с этой группой – «Truth» 1968 года и «Beck-Ola» 1969 года – помогли ему утвердиться в рок-сообществе.

Тем не менее потребовалось три сольных альбома, прежде чем у певца, наконец, появился мировой хит. Его первая пластинка 1969 года «An Old Raincoat Won’t Ever Let You Down» едва не попала в чарты в США (где она была переименована в «The Rod Stewart Album») и вообще не попала в чарты в родной Великобритании. В следующем году дела с альбомом «Gasoline Alley» стали гораздо лучше, он вошел в Топ-30 в Штатах.

Обе пластинки были наполнены неинтересно звучащими кавер-песнями, народными песнями и скучными оригинальными композициями, которые делали поиск преимуществ этих работ трудной задачей. Впрочем, кое-что произошло в тот период: случилась группа Faces.

Группа

Когда гитариста Ронни Вуда (в то время участника The Jeff Beck Group, потом Faces, а в будущем постоянного участника The Rolling Stones, заменившего в группе Мика Тейлора – авт.) пригласили заменить Стива Марриотта (британского вокалиста, гитариста, автора песен и фронтмена двух заметных рок-групп Small Faces и Humble Pie – авт.) в The Small Faces, Стюарт присоединился к своему старому приятелю и коллеге по группе Джеффа Бека в качестве вокалиста новой группы, родившейся из Small Faces, которая стала  называться просто Faces. Они выпустили свой дебютный альбом «First Step» в 1970 году, между первыми двумя сольными пластинками Стюарта.

Впрочем, эффекта от сольного творчества Рода Стюарта так и не случилось до тех пор, пока он не начал записывать свой третий альбом.

Несмотря на то, что «Every Picture Tells A Story» нельзя назвать альбомом Faces по контрактным причинам, по сути им он и является. Разношерстная смесь кантри, блюза и фолка, отфильтрованная через раскрепощенную этику рок-н-ролла, является частью ДНК этой записи. Группа, поддержавшая Стюарта в создании этой работы (в записи альбома участвовали члены Faces Ронни Вуд, Кенни Джонс, Ронни Лейн и Иэн Маклаган, а также другие музыканты, которые глубоко прониклись духом этих песен) отлично справилась со своей работой.

Успех

С самого начала «Every Picture Tells A Story», звучит как заявка на успех. Вступительный заглавный трек, написанный Стюартом и Вудом, выполнен почти полностью в акустической форме, но умудряется дать больший драйв, чем остальные песни, усиленные мощностью усилителя в 10 раз. Это все то, чем и должен быть вступительный, заглавный трек: введение в тему альбома, подчеркивание его целостности и стилистики классического альбома.

The Faces исполняли жизнерадостный рок-н-ролл в жестком, хаотичном стиле с элементами хард-рока и ритм-энд-блюза, где главную роль играл вокал Стюарта. Впоследствии многие панк-рокеры (в частности, участники The Sex Pistols) упоминали Faces в числе «основных влияний». Их считали «провозвестниками панк-рока». Отбросив в сторону несколько сдержанную атмосферу своих первых двух альбомов и адаптировав  новаторский подход Faces, который группа использовала в альбомах «Long Player» (выпущен за несколько месяцев до «Every Picture Tells A Story»), и «A Nod Is As Good As A Wink... To A Blind Horse» (вышел позже в том же году) Стюарт создал главную работу в своей карьере, в которой есть смесь из блюза, гедонизма и сияния настоящей рок-звезды.

Если кому-то нужны дополнительные доказательства этого, то их можно услышать на альбоме тогда, когда песня «Maggie May» появляется между парой акустических номеров: тридцатисекундным инструментальным вступлением к «Maggie May» под названием «Henry» и композицией «Mandolin Wind», единственной песней на пластинке, авторство которой приписывается исключительно Стюарту. Именно композиция «Maggie May» позволяет объявить Стюарта как самую большую новую звезду рока.

Образ

Проникновенная кавер-версия композиции The Temptations (знаменитый американский соул-коллектив – авт.) «(I Know I’m) Losing You» и завершающая альбом версия «Reason To Believe» американского фолк-певца Тима Хардина помогли на этом альбоме в начале 1970-х годов сформировать образ Стюарта. Пластинка заняла первое место как в Великобритании, так и в США. Песня «Maggie May», первоначально вторая сторона сингла «(Find A) Reason To Believe», также заняла первое место в обеих странах. Пара композиций могут затеряться на альбоме. Например «Seems Like A Long Time» следует за убийственным заглавным треком и кажется совсем блеклой на его фоне, но это не меняет целостного впечатления от пластинки.

Стюарту (и, по-видимому, его звукозаписывающей компании и всем остальным участникам его группы) так понравился альбом «Every Picture Tells A Story», что они повторили этот опыт в следующем году с пластинкой «Never A Dull Moment», в которой участвовал тот же состав музыкантов и присутствовал все тот же мощный акустический звук. Альбом-последователь показал почти те же результаты в чартах. Похожий на «Maggie May» сингл «You Wear It Well», застрял за пределами Топ-10, но альбом занял 2-е место.

К середине десятилетия Стюарт оставил группу Faces и их звук позади. Взлеты и падения сопровождали его карьеру в течение следующих 40 лет, но альбом «Every Picture Tells A Story» сделал его звездой. Это по праву работа, по которой узнают Рода спустя годы после того, как песня «Da Ya Think I’m Sexy» и альбомы того периода перестали быть интересными большинству.

И сегодня это все также знаковая запись 70-х годов, созданная Родом Стюартом и его группой, которая по – прежнему наполнена теплом, сексом и ощущением того, что на горизонте нас ждет что-то светлое.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram