Виртуальные блогеры - инфлюенсеры уже стали повседневным явлением.
Так, американский стартап Brud, создатель самого популярного в мире виртуального селебрити — Miquela, поставил абсолютный рекорд: на аккаунт Miquela в Instagram подписаны 1,6 млн человек.
Как пишет канал "Экономика цифровой эры", в России также есть свои «виртуалы»-блогеры:
«80% подписчиков Aliona Pole — девушки до 24 лет, — говорит Валерий Шарипов, создатель компании Malivar. — У них не возникает вопроса, зачем следить за виртуальным персонажем, — они не видят никакой разницы с реальным человеком. Им также нравятся темы, которые поднимают виртуалы, — от стирания гендерных границ и экологии до отношений с нейросетью.»
"По словам Валерия Шарипова, люди — самое дорогостоящее в любом бизнесе, чем их меньше, тем лучше:
«Очень круто, когда нет человека. Поэтому, например, Uber и хочет избавиться от водителей.»
Сейчас спрос на виртуалов очень большой — они могут быть не только блогерами или персонажами видеоигр, но и моделями, представителями брендов.
Издержки при работе с виртуальными персонажами минимальные: они не срывают сроки, всегда делают только то, что им говорят, не едят, не спят и не болеют.
Тренд на увеличение количества инфлюенсеров-виртуалов в сети становится все более ярко выраженным. А, учитывая возможность их дальнейшей интеграции с нейросетями, потенциал таких «блогеров» в сети становится практически безграничным. Это все в большей мере будет оказывать давление на доходы блогеров в соцсетях, ведь конкуренция там с каждым днем возрастает, и доходы, позволяющие выходить хотя бы «в небольшой плюс», имеют не более 0.5% от общего числа блогеров в том же YouTube", - сообщают авторы канала.