Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 42(686) от 30.10.19 13+

Томас Андерс, мальчик из приличной семьи

, 20:31 ,

Спустя полгода, после того как в России отпел Дитер Болен, бывший участник немецкого дуэта Modern Talking, в Москву и Питер приезжает вторая половина коллектива – Томас Андерс. Собственно, именно его голос и ассоциируется у всех с «Модерн Токинг».

Сладкая парочка

Хотя на самом деле практически всё придумал и сочинил Болен. Более того, в 1984 г. он и предложил работу в составе дуэта этому двадцатилетнему симпатичному парню, певшему фальцетом. Ведь Дитер уже тогда был известен как молодой композитор, а Томас, который был младше на 9 лет, только-только записал и выпустил песню, причём не свою. И звался он тогда Берндом Вайдунгом, Томас же Андерс – легкозапоминающийся псевдоним – ему дали менеджеры звукозаписывающей компании вместо труднопроизносимых настоящих имени и фамилии.

Бернд родился в семье бургомистра (мэра) маленького немецкого города (певец, после многих переездов, живёт в нём до сих пор) в часе езды от Франкфурта-на-Майне, мать владела кафе, у него есть ещё старший брат и младшая сестра. Бернд, то есть Томас, рос спокойным, послушным и воспитанным мальчиком, занимался в школе, пел в хоре, учился на фортепьяно. Его родители хотели вырастить из него разностороннюю личность, но абсолютно не ожидали, что поп-музыка станет профессией сына. А он участвовал в конкурсах молодых талантов, побеждал в них, ездил в локальные туры, пока не познакомился с Дитером Боленом. Тот предложил взаимовыгодное сотрудничество и свои песни, будучи уверенным, что в такого красавца не могут не влюбиться девочки-подростки.

По легенде, сам же Дитер якобы выходить на сцену не собирался – роль композитора и аранжировщика его вполне устраивала, и только настоятельная просьба руководства компании звукозаписи заставила его надеть на шею гитару и поддержать Томаса Андерса. Тот при росте в 172 см смотрелся у микрофона неубедительно и неуверенно (у Дитера Болена – 183). В это, конечно, верится с трудом, ибо просто писать для кого-то песни – это одно (таких композиторов – пруд пруди), а вот выйти на сцену, участвовать в телесъёмках, которые транслируются на весь мир (при этом не обладая ни выдающимся голосом, ни внешностью), – совсем другое. Очень скоро их «Юр май хат, юр май соул», «Чери, чери лейди», «Бравер Люви» и другие стали невероятно популярны: первые места в хит-парадах десятков стран, платиновые альбомы. Хотя, казалось бы, что там слушать? Профессиональный музыкант скривится – примитив, поэт закатит глаза от убогости рифм, а людям нравилось. И нравится до сих пор. Любопытно, что нечто похожее чуть позже происходило и в СССР с «Белыми розами» от «Ласкового мая»...

 

Ох уж эти женщины

Три года полного триумфа – и неожиданное объявление о распаде. Расстроенные поклонники долго не могли понять причину, а она была простой: музыканты устали. От музыки, песен, концертов, славы, фанатов, поездов, самолётов, самих себя. Плюс к этому – Болен писал песни, и как-то так получалось, что именно они оказывались на дисках. Хотя Томас Андерс тоже сочинял, однако его творения постоянно шли в корзину.

И если бы он был один, то из-за своих покладистости и неконфликтности, возможно, с этим бы и смирился, но рядом находилась его молодая супруга Нора – блондинка, модель, стилист. Именно ей принадлежит идея его длинных волос, подведённых глаз, накрашенных губ, невероятных костюмов, сильного загара. Деятельная и амбициозная девушка, она, подобно Йоко Оно в ситуации с «Битлз», заполонила собой всё пространство: стала личным секретарём и менеджером Андерса, контролировала процесс записи, ездила на гастроли, даже выходила на сцену как бэк-вокалистка. И если Томаса это умиляло, то Болена бесило.

А после того как он узнал, что его коллега стал «левачить» – выступать один с песнями дуэта, не ставя в известность партнёра, то по завершении трёхгодичного контракта Дитер Болен объявил, что дуэт «Модерн Токинг» больше не работает вместе. Дитер искренне не понимал, как можно так долго жить с одной женщиной (у него самого насчитали аж шесть только официальных подруг, не считая трёх жён), не возражать ей и делать всё, что она ни напридумывает. После распада «МТ» Болен занялся продюсированием молодых артистов и собственным творчеством, а Томас Андерс по воле жены поехал в США, купил в Лос-Анджелесе дом и попытался раскрутиться за океаном: записал диск, выступал там с концертами. Увы, в музыкальной индустрии Америки никто и не заметил «какого-то там немца», продажи были провальными, и певцу пришлось срочно возвращаться в Европу, пока его и там не забыли.

Однако старые европейские поклонники так обрадовались возвращению «блудного токинга», что сам Дитер Болен предложил ему начать всё сначала. Так история Modern Talking закрутилась ещё на пять лет со всеми вытекающими: с новыми пластинками, турами, пока в 2003-м Дитер прямо на концерте не сказал, что «всё, на этот раз – всё». С тех пор пути музыкантов окончательно разошлись, и единственное, что их объединяет, – песни «Модерн Токинг», которые и тот и другой исполняют на своих, уже сольных концертах.

Поскольку жена Нора (сейчас ей 55, не замужем, детей нет) осталась в Калифорнии, то Андерс (56 лет) как приличный и ответственный человек навещал её при первой возможности. Так продолжалось несколько лет, пока не стало известно, что у тётеньки появился некий американский «друг». После этого поездки стали редкими, а в 1999 г. брак официально распался. Спустя год после развода Томас женился на переводчице (ей 47 лет), теперь она – его личный секретарь. Ещё через два года у них родился сын Александр. И хотя остаётся неизвестным (в отличие от Дитера Болена – 70 млн долл.), сколько денег заработал за свою песенную карьеру Андерс, на фотографиях с женой и семнадцатилетним сыном он выглядит абсолютно счастливым человеком...

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram