Судьба актрисы Лоры РЕЗНИКОВОЙ достаточно необычна. В детском саду, когда сверстницы рисовали сказочных принцесс и кошечек, она рассказывала окружающим о планетах Солнечной системы. Окончив школу, Лора увлеклась журналистикой. Работала в качестве корреспондента ИТАР-ТАСС в кремлёвском пуле времён «царя Бориса». Затем окончила курсы сценаристов Александра Митты и актёрский факультет ГИТИСа. Стала писать сценарии и сниматься в кино. Зрители знают её роли в таких фильмах и сериалах, как «След», «Пятая стража», «Граница времени», «Обручальное кольцо», «Невидимки», «Прокурорская проверка» и др.
Лора, в сериале «Свидетели», который идёт сейчас на одном из федеральных каналов, вы играете роль психолога в «продвинутом» следственно-аналитическом управлении. Какие особые приёмы могут расколоть преступника?
– До съёмок я встречалась с настоящими психологами из спецслужб, хотя им в принципе не разрешено общаться с посторонними людьми. Но мне по знакомству устроили… Самое главное, что я уяснила, – всегда нужно помнить, что какая-то часть души преступника, причём довольно существенная, хочет рассказать о совершённом деянии, признаться. Нащупать и задеть тщеславие злодея очень важно. Он думает, что он крут, что всех нереально обманул. И в какие-то минуты очень хочет, чтобы его услышали, оценили его действия и воскликнули: «Вау! Какую гениальную кашу ты заварил!» Вот на тщеславии преступника психологи в основном и работают.
– Несколько лет назад вы написали роман «Дневники танго». Чем вас так поразили тангоманы?
– Сначала меня поразил танец. Там миллион всяких правил. Одно из первых – женщина не должна сама приглашать мужчину. Правило зародилось на заре танго, в Буэнос-Айресе, когда на одну женщину приходилось до 40 кавалеров. Изначально это вообще был танец битвы за женщину. Двое соперников вместо дуэли выясняли отношения в жёстком и весьма агрессивном танцевальном марафоне.
На московской милонге – вечеринке, где танцуют аргентинское танго, сейчас явный перевес женщин. Поэтому мужчины за них не воюют. Но дамы по столичной привычке напускают на себя отстранённый, неприступный вид. Так и стоят все, высокомерно поглядывая друг на друга.
Позже я танцевала танго в Аргентине. Там более темпераментные мужчины, и их по-прежнему больше. Сам процесс танца – очень яркий, страстный. Но в Москве тоже бушуют страсти. Возможно, даже похлеще, чем в Буэнос-Айресе. Однако, чтобы понять это, нужно внедриться, как спецагент, в столичную тусовку тангоманов. Со всеми познакомиться, за всеми понаблюдать. Особая среда, где мужчины и женщины сходятся, расходятся, изменяют друг другу. Люди живут танго с утра до ночи! Днём – на уроках, вечером – на милонгах, в маленьких кафе или снятых залах. Некоторые неплохо зарабатывают на танце. Например, один урок стоит в среднем 700 рублей. Мастера открывают свои школы... Вот обо всём этом я и написала.
– В фантастическом сериале «Граница времени» вы попадаете в объятия средневековой инквизиции. И вас там инквизиторы пытают «с пристрастием». Как они, большие мастера своего дела?
– О, да! Я играла жену, которая опостылела мужу, и тот решает от неё избавиться. Приглашает на романтический ужин в Прованс, в отель, где много веков назад правила инквизиция. С помощью машины времени муж отправляет мою героиню в прошлое…
Люди попадают в другое время абсолютно голыми. Представьте, голая женщина в гостях у инквизиторов! Ясное дело – ведьма! Снимали серию в Праге. Я-то думала, что там всё будет ненастоящее, декоративное. Но съёмки проходили в мрачном подвале, с температурой плюс 10–11 градусов, с реальными пыточными инструментами. Средневековые палачи – действительно мастера своего дела. Я видела кресло с шипами, «испанский сапог», стулья с зубьями, жаровни, щипцы, пояс смирения, ошейники и колодки… Кстати, ножки моей героини для начала сковали кандалами. В первый день гримёры рисовали там ссадины. В следующие дни рисовать ничего не понадобилось. Проступило само собой.
– Работа в кремлёвском пуле – тоже довольно жёсткое испытание. Какая ситуация наиболее поразила?
– Вспоминается характерный случай. Борис Николаевич Ельцин был очень лихим в последние годы. Как-то он встречался с лидером одной скандинавской страны. Во время торжественной части вынесли шампанское. Тогда руководителем протокола был Шевченко. И он старался, чтобы шампанское пронесли мимо Бориса Николаевича. Но у того уже глаз горел, и он взял бокал.
После президент сказал: «Вот мы очень интересно поговорили с эээ… коллегой. И мы пришли к выводу, что Россия убирает все подводные лодки из северных морей!» Журналисты пула стояли за неким ограждением. Выяснилось, что нас решили не отпускать сразу по домам. Завели в какое-то помещение. И тогдашний пресс-секретарь Громов стал редактировать Ельцина. «Ребята, – сказал он, – передаём так: «Россия убирает все… а далее добавляем: вышедшие из строя подводные лодки – из северных морей!» Российские СМИ опубликовали всё, конечно, с громовскими правками. Ведь перед каждым из нас стоял вопрос, будут ли его и дальше пускать на кремлёвские мероприятия.