Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 5(547) от 9.02.17

В поисках счастья

, 08:48 , Музыкальный критик

Популярность накрыла её в 90-х годах прошлого века. Сама того не желая, она стала социальным символом. В унисон её песням рыдали все матери-одиночки и брошенные женщины постсоветского пространства. Сегодня в её профессиональном арсенале – множество проверенных временем хитов, наград, благотворительных и социальных проектов, а также армия поклонников, среди которых действующие президенты великих держав.

Но Татьяна БУЛАНОВА не любит кичиться своими успехами. Прячет от посторонних глаз и свою личную жизнь. Певица уже много лет избегает общения с прессой, которая в последнее время объявила на неё охоту. Ещё бы – скромница Буланова начала новую жизнь с новым курсом в карьере и новым же семейным статусом. Недавно она подала на развод с футболистом, тренером Владиславом Радимовым. «Аргументам недели» удалось встретиться с певицей и откровенно поговорить не только о личном.

- Сейчас вы очень много времени проводите в работе. Хотите попасть в рейтинг самых богатых знаменитостей или таким образом спасаетесь от личных проблем?

– Игры в статус мне неинтересны, поэтому в рейтинги не стремлюсь. Что же касается плотного рабочего графика, то раньше у меня в день было и по четыре концерта. Так что, если сравнивать, – сегодня я уже себя берегу. Наконец-то появилось время, и я готовлюсь к выпуску нового альбома. Последний раз делала это семь лет назад. А ещё я записала очень красивый дуэт с Игорем Латышко. Интересный эксперимент получился с записью песни лидера группы «Ноль» Фёдора Чистякова – «Человек и кошка». Так что скоро услышите меня в новом музыкальном амплуа.

– У вас образ нежной, ранимой женщины с не совсем простой судьбой.

– А вы не замечали, что он у всех певиц такой? Даже у Земфиры. У неё тоже песни девушки с непростой судьбой.

– Кстати, а у вас есть российские артисты, которых вы слушаете?

– Из молодых коллективов это группа IOWA. Когда-то нравился первый альбом Земфиры, Михей, что-то из «Банд’Эрос». Но если честно, то я практически не слушаю музыку на русском языке.

– Некоторое время назад вы снялись в фильме «Школьный стрелок», который был создан под влиянием трагедии в школе №263 в феврале 2014 года. Там вы сыграли роль матери стрелка. Это как-то заставило пересмотреть свои взгляды в воспитании сыновей?

– Ранние школьные годы моего старшего сына Саши прошли во время моей активной гастрольной деятельности. Он учился в обычной школе, и поначалу многие даже не знали, что я его мама. Воспитанием занималась в основном бабушка. И, честно говоря, меня это никогда не угнетало. Но после съёмок в этом фильме я задумалась о том, что такая трагедия могла бы и не случиться, если бы у ребёнка был диалог с родителями. В подростковом периоде немало внутренних конфликтов, и очень важно, чтобы ребёнку вовремя оказали психологическую поддержку. А родители вечно заняты своей взрослой жизнью: обеспечением быта, карьерой. У меня с сыновьями всегда были дружеские отношения. Но сейчас я стараюсь принимать более активное, но ненавязчивое участие в их жизни.

– Дети знаменитостей всегда находятся в зоне повышенного риска. А благодаря социальным сетям недоброжелатели и преступники могут отследить местонахождение и привычки. Вы помогаете своему младшему сыну формировать круг общения, ограничиваете в пользовании Интернетом?

– Обычно его сопровождает няня. Я знаю и всех его друзей, и с кем он общается. Что касается наркотиков и всяких гадостей, то он понимает, что это опасно. Опять же мои дети не относятся к «золотой молодёжи». И я им не прививала культа денег и понтов. Они дружат со спортом и с головой.

А какие семейные ценности вы пытаетесь привить сыновьям?

– Для меня семья – это надёжный тыл и дом, в котором есть доверие и уважение. Этому я и учу своих детей. Стараемся находить время на посещение выставок, вместе ходим на каток или в бассейн. Но на семейные традиции – типа каждую неделю устраивать семейный день – времени пока нет.

– Сегодня в обществе есть явная тенденция обесценивания культа семьи. Вы согласны с тем, что традиционная модель семейных отношений устарела, поддерживаете гостевые браки?

– Категорически не поддерживаю. Я в этом плане консервативный человек. Считаю, что семья должна быть в её изначальном варианте. Супруги друг для друга – партнёры, друзья, любовники, которые делят под одной крышей радости и горести. Гражданские браки я тоже не признаю. Если люди живут вместе – это всего лишь сожительство и не более.

– А своим сыновьям вы разрешите жить в гражданском браке?

– Прежде всего я буду уважать их выбор. Если встретят свою женщину, то они сами захотят, чтобы это было по-настоящему.

– Сейчас очень много слухов ходит о вашей личной жизни. В конце прошлого года вы подали на развод с Владиславом Радимовым. Но в последнее время вас часто видят вместе. Вы решили возобновить ваш семейный союз?

– Признаюсь, мы уже официально разведены. Но нам удалось сохранить прекрасные отношения. Большего пока сказать не могу.

– Дайте совет женщинам, которые сейчас оказались в стадии развода. Как выбраться из этого кризиса?

– Давать советы я не решусь. Для всех это болезненная и личная тема. Но считаю, что развод – действительно очень серьёзный стресс, и если человек не может с ним справиться, то нужно обращаться к психологам.

– Ваша профессия наделяет вас возможностью быть услышанной миллионами людей. Чувствуете ответственность? И что полезного, на ваш взгляд, вы подарите нашим потомкам?

– Я отдаю себе отчёт в том, что я артистка развлекательного жанра. Хотя на самом деле все виды искусства были созданы прежде всего для развлечения. Но есть искусство со знаком плюс, а есть со знаком минус, что-то несёт свет и положительную энергетику, а что-то разрушительную. Так вот я стараюсь «сеять» доброе и светлое. Это и есть мой сегодняшний вклад.

Вы очень часто принимаете участие в благотворительных и социальных проектах.

– Стараюсь помогать в меру своих возможностей. Переживаю и пытаюсь принимать участие в жизни детей из интернатов для сирот. Раз в полгода я лично приезжаю в специальную коррекционную школу №13 в Санкт-Петербурге и общаюсь с ребятами. В своё время меня к этому подтолкнул стилист Максим Соболев, и я ему за это очень благодарна. Нужно помогать тем, кто слабее. Жаль, что не все об этом помнят. Хотя сегодня немало людей привозят в детские дома игрушки, сладости, одежду. Это прекрасно. Но стоит обратить внимание на то, что помимо таких подарков детям необходимо ещё и другое наше участие. Этим детям нужно помочь в коммуникациях с окружающим миром. Когда они выходят из детских домов, у них нет опыта социальной адаптации. Об этом стоит задуматься. Ведь они тоже полноценные члены нашего общества.

– Согласна с вами. А за политическими событиями, которые происходят в нашей стране, следите?

– Политических амбиций у меня нет. Поэтому с политикой я не соприкасаюсь.

– Но это ведь не мешает вам дружить с политиками? Говорят, что среди поклонников вашего творчества – президент Республики Беларусь Александр Лукашенко…

– Я об этом не знала. Но мне из политической элиты никто не покровительствует. Двигаюсь и зарабатываю самостоятельно.

– Вы прекрасно выглядите, а о пенсии уже задумываетесь?

– У меня есть пенсионное свидетельство. Честно говоря, с ужасом иногда думаю на эту тему. Смотрю на свою маму и понимаю, что жить на одну пенсию нереально. Надеюсь, что дети будут помогать. На пенсию надежды у меня нет. К сожалению, нет такой гарантии, что Пенсионный фонд через двадцать лет не бабахнет. Надеюсь, что этого не произойдёт и всё стабилизируется. Но пока ощущаю лишь безнадёжность.

– Если бы у вас была возможность обратиться с просьбой к президенту нашей страны, о чём бы вы попросили Владимира Путина?

– На самом деле я лично знакома с нашим президентом и могу сказать, что он очень умный человек. Мимо него ничего не проходит. Другой вопрос, что абсолютно всё контролировать невозможно физически. Что же касается просьбы, то хотелось бы, чтобы все были счастливы и был мир во всём мире, но он, к сожалению, не волшебник!..

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram