Думал, напишу эту заметку быстро и легко. Но когда начал углубляться в тему, то понял, что это не так-то просто и вовсе не весело. Казалось бы, чего легче: провести обзор новогодних телепередач, которые традиционно отличаются (или должны отличаться) от будничного ежедневного маниакального телебреда, который несут с экрана доморощенные экономисты или самозваные «политологи». Повторюсь, всё оказалось не так легко. Впрочем, обо всём по порядку.
Пили, ели, веселились, а проснулись – прослезились…
Сначала было забавно: телепрограммы пестрели названиями любимых советских комедий, которые из-за обилия безумных будничных ток-шоу в обычные дни на экранах практически не присутствуют. «Ленин в Октябре» и «Броненосец Потёмкин», к счастью, отсутствовали.
Как всегда «С лёгким паром»! Ладно, к этому фильму все уже привыкли, как и к новогоднему киношному «Оливье», хотя лично я этот фильм уже давно не смотрю, т.к. знаю наизусть, а взять в руки тарелку оливье после сотого просмотра меня давно может принудить только решение народного суда. Как, впрочем, и заливную рыбу.
Ну ладно, приключения нетрезвого Жени Лукашина: показали бы разок и довольно, но… Этот телевизионный призрак Нового года крутили по разным каналам изо дня в день. Ночью тоже. Так анекдот становится некрологом.
Переключаем канал: «Джентльмены удачи». Крутят тоже сутками напролёт по всем каналам, в чём, впрочем есть и свои положительные резоны. Какие?
«Динамо» бежит? Все бегут!
Во-первых, этот фильм рекомендательно необходимо смотреть многим нашим мэрам, губернаторам и министрам. Почему?
Их многотрудная деятельность, как показал год ушедший, частенько заканчивается тюремной шконкой. Думаю, и год пришедший не сильно улучшит эту ситуацию для наших слуг народа.
Посмотрев с десяток раз за новогодние каникулы эту для кого комедию, а для кого – наглядное и реальное видеопособие, будущие вип-кандидаты за решётку во-первых, в совершенстве овладеют необходимой там блатной феней. Это президенту они на ровном глазу могут врать о том, что все его указания выполнятся в срок и в полном объёме.
В зоне такая «шняга» не проскочит. Заодно экс-министры будут знать, где им предстоит проводить долгие ночи в камере, если что и почему. Ко всему прочему, один из способов побега обратно домой показан подробно и добротно. Кто захочет, может попробовать.
Поэтому «Джентльмены…» имеют своё положительное воспитательное значение для многих наших нынешних вельмож. Потом сами же «спасибо» скажут создателям, редиски.
Будет тебе и кофе и какава с чаем…
«Бриллиантовая рука»! Клубок юмора, сгустки хохота… После шестого или седьмого просмотра лишь за несколько дней становится грустно и хочется плакать.
Жалко Миронова, которому Папанов-Лёлик так и не дал опохмелиться шампанским после провала операции «Дичь».
Грустно за Лёлика-Папанова, который и под пихтой мёрз, ожидая когда «клиент» попадёт в его руки, но так и не попал. Обидно за то, что и на рыбалке он потерял свои плавки: как же он до машины-то добирался, сердешный?
А тот факт, что Лёлик вынужден выбивать «двушки» из советского телефона-автомата вовсе даёт зрителям понять, что его шеф, сидящий на коробках с контрабандным золотом, тоже регулярно не платит ему зарплату. Всё как сегодня, ничего нового.
Семёна Семёновича Горбункова весь фильм тоже приходится жалеть: и руку-то он всерьёз вывихнул, и пить не умеет (тем более – пиво с водкой, б-р-р…), и жена от него ушла, и из машины-то он вывалился, ногу сломал, горемыка, а под конец фильма ему и вовсе железным крюком подъёмного крана по макушке заехали. Какая уж тут комедия? Особенно, когда её тоже бессменно крутят на всех каналах днём и ночью… Плакать хочется…
Берегись редактора!
Конечно, речь пойдёт о шедевре «Берегись автомобиля», который редакторы-составители программ тоже умудрились запихнуть на все каналы и в прайм-тайм и вне его. Здесь во всяком случае, много практической пользы для тех, кто угоняет сегодня раритетные «Волги».
Во-первых, новички узнают, что и в антикварных машинах бывают не только гудящие «секретки» под капотом, но даже и волчьи капканы. Во-вторых, детально показано, как нужно правильно вести себя на дороге с гаишниками, а в нужных случаях и удирать от них. В фильме Деточкин обречённо шёл к инспектору с трёшкой в кулаке.
Правда, время в этот процесс внесло свои коррективы и сейчас удирать от них не нужно, а достаточно лишь вложить в права вместо киношной «трёшки» несколько сотен «баксов» или позвонить папе-олигарху и страж, также как и в кино, сам сопроводит угонщика до нужного места. В общем, за прошедшие с советских времён годы тоже изменилось не так-то уж и много. Может, это и к лучшему. Переключим канал?
Гуд бай, Америка!
Тут же попадаем в «объятия» неугомонного Михаила Задорнова. Это тот самый случай, когда юмор становится зубоскальством, а сатира – пошлостью. Но ему я благодарен хотя бы за то, что своими многолетними виршами он-таки выдавил за пределы экрана супер-графомана от эстрады г-на Петросяна, его бездарную супругу и их прочую кривляющуюся челядь.
Перечитывая в тысячный раз свои антиамериканские и прочие сочинения, написанные, похоже, ещё в советском пионерском лагере, автор Задорнов благосклонно прерывался на хохот невидимой зрителям аудитории. Скорее всего, безудержное веселье «клакеров» монтировали отдельно, иначе от тоски повторяемых текстов в длинные новогодние дни безделья вполне возможно было впасть в тяжкий запой… Может, лучше ещё раз переключить канал? Сделано!
Этот стон у них песней зовётся…
Конечно, попадаем на вакханалию «звёзд российской эстрады». Причём, в последнее время они так плотно оседлали Кремль в качестве певческой площадки уровня среднего дома культуры, что многие россияне стали забывать, что Кремль – в первую очередь центр политической жизни страны.
«Звёзды в Кремле», «День рождения в Кремле», «Юбилей в Кремле» и т.д. Ба! Да знакомые же всё лица!
Вот Стас Михайлов, заставляющий своим пением птицы Феникс рыдать домохозяек страны обильнее, чем при чистке лука.
Лев Лещенко, превозмогая возрастные артриты, не меняет репертуар года этак с семидесятого. Возможно, новые тексты уже не запоминаются. В жизни это с годами случается.
Снова засветился Раймонд Паулс. Тоже с каким-то юбилеем. Выдумывают они их что ли? Или на родине его уже никто не слушает? А все бабки-то в Москве…
Басков, Киркоров, куда же без них? Галкин, вынужденный браться за любую эстрадную халтурную подработку, т.к. содержать свой чудовищный замок под Москвой, даже будучи приёмным мужем Аллы Пугачёвой, практически в одиночку не в состоянии. Ну и прочие сомнительные, а то и безголосые «звёзды», намозолившие наши глаза за многие годы в прямом смысле. Стоят на этой эстраде насмерть! Ни шагу назад!
Эта многолетняя оккупация нашей эстрады поющими пенсионерами вызывает один лишь вопрос: а где же десятки молодых талантливых юношей и девушек, которых нам являют на различных песенных конкурсах в качестве членов жюри давно уставшие от корпоративных «чёсов» и собственной халтуры кратно перекроенные пластическими хирургами эти самые «звёзды»? Тайна сия велика есть…
Так что мы просто обречены вечно слушать и «Соловьиную рощу» Лещенко, и патологические страдания Аллегровой про «младшего лейтенанта, мальчика молодого» и т.д. Переключать кнопки на пульте бесполезно. Почему? Читайте эту заметку с самого начала. Во всяком случае, Чарли Чаплина нам не покажут. Зато иного американского компьютерного хлама – хоть завались на всех каналах. Они нам санкции, мы им – круглосуточный эфир. Фантастика!
P.S.
Халтура в творчестве, живуча как плесень за батареей. Особенно помноженная на левые авторские гонорары. Потому-то молодые таланты, блеснув разок перед пресытившимся барским жюри, тут же исчезают из нашего поля зрения: дескать, скажите «спасибо» и за то, что вас на халяву показали на TV!
Вот к этому пожеланию я, пожалуй, присоединюсь охотнее всего и скажу этим молодым талантам: «большое спасибо, ребята!» и буду ждать, когда вы по праву выйдете на большую сцену, позволив, наконец, нашим уставшим престарелым «звёздам» заняться своими домашними делами. Всем желаю того же. Тогда и повеселимся от души.
Читайте также:
Другие новости шоу-бизнеса
См. все новости дня