Аргументы Недели → Шоу-бизнес

Леонид Пташка: В джазе нет возрастов и нет снобизма

, 16:07

Пианист, джазмен, композитора Леонид Пташка- уже немолодой человек, но тем не менее его энергетике могут многие позавидовать. Несмотря на то, что длительное время он живет за рубежом, его и сегодня знают и любят на всём постсоветском пространстве. О сегодняшнем дне его жизни и творчества- наш разговор с ним.


 -В нынешнем году Вы были в Витебске на "Славянском базаре". Скажите, какие у Вас впечатления остались от фестиваля и от того, что после нескольких лет перерыва в нынешнем году были возобновлены джазовые концерты?
-Впечатлений достаточно много. Начиная с того, что двух моих музыкантов не пустили в самолет, так как летели мы через Москву, а в паспорте были только белорусские визы.
-Какие эмоции были от встречи со зрителями?
-Если хочется пройтись пешком и посмотреть город - значит, всё хорошо. 
-Думаете ли Вы о том, что творчество призвано делать людей лучше?
-Мы не просто музыканты, мы,прежде всего, люди. Мы стараемся, чтобы мир был красивее. Моя концепция- дарить людям добро.
-У Вас в Витебске было три джазовые ночи, а можно ли Вас услышать, к примеру, в Минске?
-Мы работаем по примеру тех музыкантов, которые говорят "Позвоните - мы приедем".  Мы едем туда, куда нас зовут. К тому же в Белоруссии есть немало джазовых певцов, с которыми нам приятно работать.
-В Белоруссии нынешний год объявлен Годом гостеприимства. Скажите, почувствовали ли Вы гостеприимство, когда приехали в республику?
-Конечно почувствовали!
-А в каких государствах Вы  гастролируете?
-Да во всех! Несмотря на то, что вот уже 25 лет я живу в Израиле.
-Как в джазе пересекаются поколения?
-Милого узнаешь по походке - только так. На самом деле в джазе нет возрастов и нет снобизма. В джазе главное -  это художественные ценности.
-Какова реакция на джаз в других странах?
-А та же самая, что и у нас. И вообще мне очень нравится публика всего региона СНГ, она практически не различается. В Мюнхене, Лондоне, Нью-Йорке, в отличие от СНГ всегда говорят: "Мы тебя любим, но ты нас должен сегодня удивить", в СНГ же всё  не так.  А вообще мне легче перечислить страны, в которых я не играл, чем те, в которых сыграть уже довелось.
-Откуда члены Вашего коллектива черпают энергетику?
-Мои коллеги считают, что если джазовый исполнитель энергетически не наполнен, то на сцену ему лучше вообще не выходить.  А если человек талантлив, то энергетика у него есть как нечто само собой разумеющееся. Заряжает кроме зала и сама музыка.  Для Кристины Аглинц каждый выход на сцену- это разговор со зрителем, и разговор приятный.  Я сам, находясь однажды в жюри, понял, что голоса у всех хорошие, но 70% из них пели для себя. А надо общаться со зрителем, и всё получится.
-Весь Ваш коллектив- это состоявшиеся музыканты. Но тем не менее зачастую приходится отбирать людей для тех или иных целей. Скажите, каковы критерии отбора?
-Мы считаем, что каждый человек достоин быть звездой. Для меня, помимо музыкальных качеств, очень важны качества человеческие. Есть очень много примеров, когда коллективы разваливаются. Очень важно, когда команда состоит из друзей.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram