Глеб Матвейчук – российский актер, певец, композитор и продюсер. Личность очень разносторонняя. И за каждой гранью своего таланта он внимательно следит, добиваясь, чтобы ни одна из них не разочаровывала зрителей. О том, чем сегодня живет артист, о его творчестве- наш разговор с ним.
-Скажите, Ваше появление в этом году в Витебске на фестивале "Славянский базар" было Вашим первым появлением на широкой публике?
-Нет, совсем нет. Годом ранее я выступал вместе с Ольгой Кормухиной. Хоть я и родился в Москве, но в 7 лет начал участвовать в программах Большого театра в Минске, где в то время была создана детская студия.
-А как возникла идея выступления с Ольгой Кормухиной в "Двух звездах"?
-Вообще-то случайно. Она когда-то заметила меня в "Двух звездах". Этот проект и ее саму возродил.
-Но в нынешнем году зрители Вас увидели не только как певца, но и как ведущего церемонии закрытия фестиваля.
-Настало время синтезировать артистов. Артист должен быть разносторонним. И вот, данная тенденция не обошла стороной и меня.
-С Вашей точки зрения, не наблюдается ли сейчас снисходительное отношение именитых актеров к эстраде?
-Как бы там ни было, я всё равно буду идти своим путем.
-В последнее время всё большую популярность набирают мюзиклы. Как Вы думаете, является ли мюзикл сложившимся жанром?
-Не скажу, что жанр мюзикла является уже устоявшимся. Он только фактически начинает жить, но данная жизнь уже имеет немало предпосылок. Пару лет назад в прокате было всего 2-3 мюзикла, сейчас их можно назвать не менее десятка.
-Согласны ли Вы с тем, что основная аудитория наших мюзиклов- это туристы?
-Согласен. Хотя нельзя забывать и о том, что слово "мюзикл"- чисто американское. Хотелось бы называть это "музыкально-драматический спектакль".
-Учитывая то, что многие Вас ассоциируют с театром, хотелось бы задать следующий вопрос. Многие актёры считают, что зрители "идут на них", а режиссеры считают, что зритель пришел посмотреть спектакль ради режиссерского замысла. Где же в итоге правда?
-А правда в том, что инерцию посещения может задать только сам спектакль, и этого не может сделать ни актер, ни режиссер.
Я выступаю за новаторский подход в академических театрах. Театр, я считаю, должен быть исключительно коммерческим. Я за то, чтобы артист был конкурентоспособен, чтобы он свою конкурентоспособность всё время доказывал. А не так, что артист удачно сыграл какую-то роль и в течение последующих 15 лет все должны за ним ходить. И я уверен, что как только государственная поддержка театров исчезнет- всё поменяется.
-Изменилось ли Ваше мироощущение, когда Вы прикоснулись к опере Иисуса Христа?
-Это- очень ответственная роль, своего рода испытание, и после долгих рассуждений я понял, что эта роль должна была случиться.
Здесь была какая-то миссионерская роль. Но я относился к этой роли отстраненно, всегда выражал своё отношение к этой истории. Я никогда не брал себе в голову, что якобы я - Иисус. Но я получал очень много писем, где люди говорили, что после этого просмотра приходили в церковь. И тем не менее, никуда не уходит проблема подачи классической музыки. Кто-то любит одно, кто-то- другое.
-У Вас мощный список участия в кино и в театре. Но мировой публике Вы стали известны по "Двум звездам". Не обидно ли за другие стороны своего таланта?
-Обидно. У меня - более 30-ти киноработ, но время сейчас такое, что если остановить человека и сказать ему "назовите известных композиторов, то он ничего и не скажет.
-Что дала Вам профессия хорового дирижера?
-Образование, которое я получил - очень мощная база.