> Владимир Девятов: Отношение к живой музыке в обществе меняется - Аргументы Недели

//Шоу-бизнес

Владимир Девятов: Отношение к живой музыке в обществе меняется

13 января 2014, 19:29 [«Аргументы Недели», Герман Напольский ]

globallookpress.com

Владимир Девятов - выдающийся исполнитель народной песни и романса, получивший мировое признание, лауреат Всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, лауреат Государственных премий, Народный артист России. Он единственный, широко известный в России и мире артист, представляющий в жанре народной песни «сильную половину». Выступал более чем в 50 странах мира, и сегодня востребованность его на постсоветском пространстве как артиста сохраняется. О том, чем живет сегодня артист- наш разговор с ним.


-Владимир, все знают, что одним из главных в числе Ваших титулов является звание Народного артиста. Что это звание значит для Вас лично?
-Для того, чтобы стать истинно народным артистом, надо этого очень захотеть, но одного желания всё равно будет мало. Надо иметь хороший голос, хороший слух, иметь правильную ориентацию в музыкальном пространстве, умение пользоваться звуковысотными частотами. Плюс надо иметь большое трудолюбие. То есть, нужно быть в ладах в целым комплексом вопросов. Ну и самое, пожалуй, главное - нужно уметь учиться у лучших представителей своего жанра.
 А если в понятие "народный артист" вкладывать владение народной культурой, то я думаю, что ответ на Ваш вопрос будет просто элементарным - надо быть просто в ладах с данным жанром.
- В завершившемся 2013-м году Вы приезжали в Белоруссию на 13-й по счету фестиваль "Золотой шлягер"...
- Раньше я был суеверным. А теперь, когда я живу в доме номер 13, дочь Марина родилась 13-го числа декабря, и на фестиваль "Золотой шлягер", о котором Вы спрашиваете, ехал из Москвы в 13-м вагоне поезда- всё суеверие ушло.
- А любимые песни-шлягеры у Вас есть?
- Да, есть. Когда я был маленьким, мои родители слушали Шульженко, Гурченко, Шаляпина, и всё это записалось на мою подкорку. Даже когда я учился в школе и погрузился в рок-музыку 60-х- 70-х годов- всё равно эта музыка, о которой я сказал чуть выше, в моем сознании всплывать не перестала. И это - несмотря на то, что дома у меня до сих пор хранятся записи рок- групп 60-х- 70-х годов. И считаю, что представителям моего поколения достаточно было привить любовь к 4-5 западным рок- группам- и больше никому ничего не надо было. Тем более что всё тогда писалось живьём, как таковой "фанеры" вообще тогда не было. Именно поэтому я могу назвать представителей того поколения рок-исполнителей не иначе как гениями.
Сегодняшний шоу-бизнес- это на 90% пиар и лишь на 10%- личность самого исполнителя. В былые годы было всё наоборот.
- Практикуете ли Вы сегодня какой-либо творческий обмен со своей дочерью?
- Нет, для своей дочери я не пишу сейчас ничего, совместное с ней мое творчество закончилось лет 7 назад, когда я ее к продюсеру Жене Фридлянду привел. Я выступаю со своим коллективом, она - со своим, хотя это и не исключает того, что мы друг от друга что-то перенимаем.  Ей было14 лет, когда я ее вытащил ее на сцену. Она сначала думала, то ли идти в юристы, то ли в продавщицы, то ли в артистки. И я пошел самым простым путем - взял ее в бэк- вокал, благодаря чему она имела возможность общаться со многими мэтрами нашей эстрады за кулисами концертного зала "Россия", и после этого она уже просто не могла не выйти на сцену.
- Есть ли из артистов, недавно появившихся на отечественном эстрадном небосклоне, кто-либо, кто запал Вам в душу?
- Я бы Сашу Панайотова выделил.
- А почему его сегодня не очень слышно на эстраде, как Вы думаете?
- Его проблема, как и Лёши Чумакова в том, что их сделали продюсеры, в то время как эти люди и сами нормально могут петь. А продюсерам это не интересно.  Задача продюсера - быстро заработать деньги. Клава из подпевок забеременела - он тут же на её место поставил Свету. Вот и всё. Хотя сейчас, ради справедливости надо признать, ситуация в этом плане понемногу начала меняться. И свидетельство тому - шоу "Голос", где вокальные данные наконец-то стали браться за основу. И группу людей, которым сейчас лет 30-40, во многом сдерживает от занятия серьезным искусством необходимость быстрого зарабатывания денег.
- А есть ли что-то, что сможет сломать сложившуюся ситуацию?
- Ну могу сказать, что движение в данном направлении идёт. И видно, что под фанеру петь уже не всем интересно. И отношение к конечному эстрадному продукту в обществе уже постепенно меняется. Меня лично в 90-е годы перестали брать на так называемые чёсовые концерты, потому как живья на сцене тогда уже просто не нужно было.
- Как Вы относитесь к высказываниям в свой адрес о том, что молодеете?
- Спасибо за комплимент. Но на самом деле я четвёртый раз женат, моя жена на 30 лет моложе меня, моему сыну 5 лет. Но это - плохо, я никого к этому не призываю. Я работаю с молодыми коллективами. Старше хотят стать только дети.
 - Спасибо за интересную беседу!



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте