Родион Газманов, несмотря на свой достаточно молодой возраст, известен публике давно - с 1988 года, когда он вместе с отцом, Олегом Газмановым, впервые исполнил песню "Люси". Однако эта песня, давшая Родиону Газманову путевку в жизнь, ему уже успела надоесть. Но тем не менее, после долгих раздумий, он решил делать музыкальную карьеру. Об этих и других интересных фактах - наш разговор с ним.
- Родион, не надоело ли Вам, что Вас постоянно сравнивают с отцом?
- Вы знаете, а куда без этого? В любой профессии, в любой семье, в любой ситуации всегда детей сравнивают с родителями. Для меня это сравнение - лестное, потому что отец - это один из людей, которые больше всего добились на нашей эстраде. У меня есть очень хороший ориентир, на который я равняюсь и который я собираюсь превзойти через некоторое время.
И в Могилев в октябре нынешнего года я приехал ради "Золотого шлягера". Мне очень приятно, что я в свои 32 года являюсь самым молодым певцом. Я исполнял песни "Люси" и "Танцуй, пока молодой".
Я эти песни сам крайне редко исполняю по той простой причине, что у меня абсолютно сейчас другой репертуар. И я надеюсь, что зритель получил не меньшее удовольствие от этой песни, чем я, ее исполняя.
- А Ваша публика- это кто?
-Это те, кто меня не просит "Люси" исполнять. Я очень люблю эту песню, я ей обязан, и когда меня в 500-тысячный раз попросили исполнить ту самую песню про потерявшуюся собаку, я понял, что ситуацию нужно менять в корне и написал песню про белого персидского кота. Ну надо было как-то в пику написать. Она очень легко поется, зал подхватывает моментально, и песня такая романтичная, она про любовь к домашним животным и женское одиночество.
- Вам не хотелось взять псевдоним?
- Родионом меня назвали родители, надеюсь, что не в честь всем известного героя Достоевского, так что пока на моей совести нет ни одной бабушки (смеется). Не вижу смысла в псевдониме, все равно, рано или поздно, люди бы поняли, кто есть кто. Я люблю свою фамилию, я ее заслужил. Сейчас я могу только поддержать семейные традиции и дарить людям хорошую музыку. После концертов подходят люди и говорят, что не ожидали от меня такого услышать. Мол, спасибо вам, большое. Приятно ломать шаблоны!
-Если в рамках "Золотого шлягера" Вам дать сольный концерт, как Вы думаете, Вы вытянули бы по репертуару и был бы интересен нынешней публике концерт?
-Это зависит в первую очередь от самой публики. Я думаю, что всё-таки публика, которая приехала на "Золотой шлягер"- она бы ориентировалась больше на мои старые песни. Но, тем не менее, я, поющий свой новый репертуар, - это всё равно- я.
Я думаю, что никто бы не пожалел о потраченном времени. Это точно. Я считаю, что песня должна быть интересной мелодически, песня должна о чем-то человеку рассказывать, я считаю, что человек, услышав песню, должен о чем-то задуматься и песня должна оставить в его душе какой-то след.
И я не могу сказать ни про одну свою песню, что она не такая. То есть, каждая из них написана как история, она должна что-то рассказать человеку и я думаю, что для думающей и интересующейся музыкой публики такой концерт был бы действительно интересен.
- Что бы Вы посоветовали тем, кто сегодня только стремиться войти на большую сцену?
- Ну, во-первых, верить в себя и слушать себя. Самое главное на сцене - получать удовольствие. Да, безусловно, нужно иметь хорошие песни, нужно попадать в ноты, которые поешь. Закулисная работа тоже не отменяется и она обязательна. Нужно владеть вокалом, нужно учиться держать себя правильно на сцене, но когда уже всё это знаешь, самое главное - получать удовольствие от того, что ты делаешь на сцене. Потому что если ты не получаешь удовольствие, выходишь каждый раз идумаешь "сейчас отстреляюсь и пойду", или "скорей бы это закончилось", то зал не поймет тебя никогда и не будет получать удовольствие вместе с тобой. Ты заряжаешься энергией, отдаешь ее в зал, зал возвращает, и вот всё это раскачивается до такой степени, что артист потом трое суток не спит, просто потому что на этом заряде можно существовать вечно.
- Во время пребывания в Могилеве что-нибудь видели?
- Вы знаете, мне архитектура очень напоминает Калининград. Это мой родной город.
И как-то так очень всё тепло, очень красиво, открытые лица, приветливые, мне очень понравилось.
-Скажите, "зажигает" ли Вас Ваш отец?
-Я вообще не знаю, кто бы мог сравниться по уровню энергетики и активности на сцене с отцом. Я немножко в другом, более романтичном ключе песни пишу и исполняю.
- Сальто делать умеете?
- Нет, но зато умею другие штуки делать.
- Но в детстве у Вас прекрасно получалось...
-Сальто не получалось. Меня отец очень часто пытался какое-то время научить делать сальто, потом я себе чуть не сломал шею и он сказал, что это безнадежно.
- А есть ли у Вас какие-то любимые шлягеры?
- Вы знаете, каждая песня, которая исполнялась на "Золотом шлягере"вызывала у меня воспоминания. Под песню "Алмаз" Алисы Мон я помню как танцевал со своей первой любовью на дискотеке. Много песен хороших, и не хочется какую-то одну назвать, чтобы не обидеть другие.
- Этот "Золотой шлягер" 13-й по счету, закрытие его - 13-го числа...
- И у меня 13 песен в альбоме. Я упредил Ваш вопрос? Я не считаю это число каким-то несчастливым, я очень сильно волновался перед выходом на сцену, потому что, как видите, я пришел с ингалятором, у меня между концертами тяжело восстанавливается голос. Я надеюсь, что я не потеряю голос, как это случилось с отцом, когда он был примерно в моем возрасте и я волновался, хорошо ли я спою. И если бы это был несчастливый концерт, то наверное, что-то плохое случилось бы. Нет, ничего подобного, я выступил хорошо, мне понравилось.Публика хорошо приняла, и для меня это было сюрпризом. И это здорово, настолько теплые замечательные люди.
- Чем Вы интересуетесь кроме музыки?
- Ничем. Только музыка. Я лет наверное 10 своей жизни провел, занимаясь финансово-управленческой деятельностью.
Год назад, я ушел из всех проектов, которыми я занимался, оставив для себя только музыку. Это было непростое для меня решение, как Вы понимаете. Я писал альбом, два года прошло, альбом так и не был записан. Потому что вся моя жизнь была сосредоточена на зарабатывании денег и совершенствовании себя именно в управленческой деятельности.
Была записана половина альбома, потом полгода я ездил по командировкам, и меня практически в Москве не было. Я вернулся, послушал то, что мы записали и понял, что я уже другой, я поменялся. Я подумал, что если я не займусь музыкой на 100%, я не смогу даже записать альбом, не говоря о том, куда двигаться дальше. И я ушел из бизнеса, ушел из управленческих компаний, в которых я работал, и начал заниматься музыкой.
Сначала было тяжело, такой был шок некоторый, а потом пошли песни, пошли концерты и вот он я. У меня записан альбом, который я считаю довольно крепким, пишется второй, идут концерт и может быть я начал чуть-чуть меньше зарабатывать, чем я зарабатывал до этого, но количество счастья в моей жизни повысилось раз в 10 точно.
- Вы работаете в популярном жанре в основном. А есть ли еще какие-то направления, которые Вам интересны?
- Сразу Вас поправлю - что такое поп-музыка? Это музыка, которая популярна. Земфира в свое время позиционировалась как рок-музыкантка. Сейчас это в принципе поп. И я не говорю, что это плохо. Я слушаю всех. Человек, который по формату подходит и на радио "Максимум", и на "Наше радио", и на "Русское радио"- это очень круто на самом деле.
"Би-2"- начинался как рок, сейчас- поп. "Битлз" начинался как альтернативная музыка. И только потом стали мейнстримом. То, что делаю я, я не пытаюсь проводить параллели, хотя для меня они очень лестны. Я экспеприментирую с разными направлениями. У меня есть акустический поп, например песня "Последний снег" из альбома. Есть песни абсолютно в рок-направлении, например, "Я тебя проспал". Есть песня в таком электророке. В Интернете всё это есть, кому интересно - могут послушать. Ну и песня "Люси" вошла в таком абсолютно дискотечном варианте в альбом для того, чтобы те, кому не понравится всё, что там записано, я надеюсь, таких мало, насладятся той самой песней".
- Недавно у Вас вышел первый сольный альбом под названием «Противофазы». Что означает это название?
- Так называется одна из заглавных песен альбома. Смысл в том, что невозможно движение без конфликта, внешнего и внутреннего, как невозможно без этого и творчество.
- Но с 18 лет Вы работали барменом. Потом стали управляющим ночным клубом. Вам легко далась роль руководителя?
- Было трудно, конечно, но каждый вызов - это возможность развития. Думаю, что у меня получилось!
-Скажите, какой из советов родителей или кого-то еще стал для Вас самым важным?
-Какой-то из них наверное выделить сложно, потому что родители мне больше примером служат. Отец мне сказал "занимайся тем, что приносит тебе счастье и деньги". Не прошло и 30 лет практически, как я ему последовал. А еще мне говорили никогда не мешать "Бакарди" с "Дюшес", и это тоже очень важный и нужный совет.
-Вам было 5 лет, когда вас отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Потом вы научились играть на гитаре. Какой ваш любимый музыкальный инструмент сейчас?
- Сейчас я больше играю на гитаре! Клавиши используются в основном при работе с аранжировками.
- Правда ли, что Вы занимаетесь единобороствами?
-Каратэ занимался, кикбоксингом, плаванием. В "Школе каскадерской" занимался подводным плаванием и прыжками с вышек, и всё было интересно.
- Что означает для Вас понятие "Здоровый образ жизни"?
- Это безусловно правильное питание, это безусловно активность какая-то физическая. Это очень важно. Я каждое утро бегаю. Кстати, я не пропустил практически ни одного дня. Только когда лежал с высокой температурой - я не бегал, а так при любой погоде - в снег, дождь, слякоть, утром 20-30 минут надо пробежаться.
- В российском сегменте Интернета очень распространена музыка в формате МР3. Как Вы относитесь к этому?
- Мне самому подспудно приятно, что альбомы появляются на трекерах. Но я против пиратства. На Западе очень много хорошей музыки в том числе потому, что автор получает вознаграждение за то, что он пишет песни. То есть, человек пишет песню, он думает "как я буду ее коммерциализировать"? То есть ездить на концерты, продавливать рекламу и так далее. В то время как при написании музыки человек отбивает всё с альбома и очень хорошо на эти деньги живет.
Есть композитор, с которой я очень хорошо знаком - Даяна Уорен, которая писала песни для Тины Тернер, Селин Дион.
- Ваш папа Олег Газманов как-то признался, что отправил вас учиться за границу с одной целью: чтобы вы не заразились звездной болезнью. Причина была только в этом?
-Прежде всего меня отправили туда, чтобы я выучил английский и получил образование. Тот факт, что я был в Великобритании, меня несколько изменил. У меня красный диплом финансовой академии — по этому пути я и пошел в жизни. Большей частью занимаюсь недвижимостью. Начав с корпоративного бизнеса, двигаюсь к своим начинаниям. Восхвалять себя некрасиво, но я считаю себя достаточно хорошим профессионалом. Если до этого работал как специалист по узкому направлению, то сейчас ушел в менеджмент, в управление. А хороший управленец должен быть хорошим финансистом. Кстати, я даю отцу советы по финансовой части, и он часто прибегает к моей помощи.
- Родители воспитывали вас в строгости?
- Да. Отец как-то раз подсунул мне брошюру о вреде курения, я ее прочитал внимательно и выдал родителям, что курить не буду. Они этим гордились и считали это хорошей воспитательной мерой. Благодаря этому я хорошо разбираюсь в кальянах и курю сигары (смеется). Правда, не могу сказать, что родителям это нравится.
- Отец Вас сегодня поддерживает?
- У меня есть потрясающая возможность бесплатно получать консультации от одного из самых заметных деятелей шоу-бизнеса в России. Не самая плохая поддержка, как вы считаете?
- Спасибо за интересную беседу!