Евгений Осин - один из известных эстрадных певцов. Увлечение музыкой началось в 14 лет. Евгений играл в школьном ансамбле на барабанах, учился в музыкальной школе, но затем бросил. Как говорит сам Евгений "сухие академические подходы к такой «тонкой» материи, как музыка, не были близки его душе". Тем не менее, он стал одним из самых знаменитых и популярных эстрадных певцов. В начале девяностых годов музыка 70-х была незаслуженно забыта. Евгений Осин не побоялся реанимировать целый пласт советской эстрадной культуры. О том, чем живет сегодня известный эстрадный исполнитель - наш разговор с ним.
- Скажите, что сейчас для Вас актуально в музыке?
- Как и ранее - искренность. Далеко не всё, что сегодня есть, меня удовлетворяет. К примеру, современные шоу порой уходят в плоскость садо-мазо, что приводит к ломке детской психики. Я работаю в школе, и имею возможность всё это наблюдать.
- Есть ли сейчас у Вас в творчестве что-то новое?
- Да, есть, но когда я начинаю исполнять что-то новое - зрители всегда просят исполнять старое. Ведь хитами мои старые песни быть не перестали.
- Случаются ли у Вас выступления в Прибалтике?
-Да, случаются. В Таллине у меня и сейчас есть друзья. Люблю старый город.
- Как там проходят концерты?
- На эти концерты в основном приходят русскоговорящие люди. У эстонцев и латышей - своя музыка, и нашу музыку они игнорируют.
- Бывает ли, что от своих хитов Вы устаете?
- Конечно же, бывает. Но если люди просят - снова и снова исполняю свои хиты. Людей надо уважать. Меняются стили, меняются направления, но любимая всеми музыка всё равно остается... Я не использую электронную музыку, всегда исполняю только живьем.
- Евгений, записать альбом, снять клип - это дорого? Когда нет продюсера, когда ты не молодая длинноногая блондинка, не умеющая петь?
- Нет, я всего достиг сам. Но благодаря своему первому продюсеру Валерию Жарову, который направил меня в нужное русло. Сейчас я сам себе режиссер, у меня есть директор Александр Сидоренко. Есть работа, ездим по разным городам, записываем альбомы, снимаем клипы – опять же благодаря друзьям, которые у нас есть. Сейчас техника так далеко шагнула, что можно снимать клипы на фотоаппарат. Все последние клипы мы снимаем именно на фотоаппарат. Я пою о романтике школьной любви, поэтому свой возраст не замечаю, и вообще не чувствую себя ни в каком возрасте. Единственное – на мне теперь больше ответственности...
- А как относитесь к музыке в формате MP3?
-Этот формат - очень удобный, технически удобный прежде всего. Можно быстро скачать то, что тебе нужно.
Риск пиратства - он существует всегда. Да и на дисках мы, артисты, сейчас не зарабатываем вообще ничего, зарабатываем лишь с концертов.
- Не планируете выступать с кем-то в дуэте?
- Может быть, только с дочкой. Она не только поет, она еще играет на барабанах и других инструментах. К тому же у нее очень интересная тембровая окраска.
- А как Вы оказались в школе?
- Мы не живём вместе с женой, и я устроился учителем музыки для того, чтобы чаще видеться с дочкой. Но, проучившись два года, дочка оттуда ушла, а я - остался...
- Какую музыку нынче дети слушают?
- У старшеклассников свои сложившиеся вкусы. Они играют, конечно, «Битлз». Мне приятно, что они слушают и пытаются играть ту музыку, которую я когда-то слушал. Они не попсовые, и не любят новомодные ритмы, рэпы.
- Как Вы относитесь к народным способам лечения?
- Это куда лучше, чем химия.
-Какие в настоящее время у Вас есть увлечения?
-Прежде всего - мотоциклы и церковь.
- Как относитесь к своим завистникам и врагам?
- Врагов стараюсь не наживать. Завистники есть у всех. Но иногда, увы, самые близкие люди могут стать врагами. Но без прощения - всё равно никуда.
- После пребывания в Могилеве на Международном музыкальном фестивале "Золотой шлягер" из Белоруссии что-то привезли?
- Я не собираю магниты на холодильник.
- В каком самом маленьком населенном пункте Вы выступали?
- В начале 90-х годов был тур в поддержку губернатора Тулы. И населенные пункты были порой настолько маленькими, что порой даже туалета в местном Доме культуры не было. Ставили в шкаф ведро и говорили, что это - туалет. Колонки, из которых шел звук, были вмонтированы в стену. А народу набивалось огромное количество.
- Сейчас 2013-й год. Как Вы к этому относитесь?
- Не верю я во всё в это. Верить в это - значит, уподобляться бесу и помогать ему.
- Есть ли у Вас любимые места в Москве?
- Есть у нас на Соколе храм Всех Святых. Но я люблю еще маленький приход – Покрова Пресвятой Богородицы. Это Покровское-Стрешнево на Волоколамском шоссе. Там мой батюшка, отец Алексей служит. Есть свой духовник, который меня венчал, крестил мою дочку. И я с ним уже 10 лет в дружбе. Когда вопрос духовный, или вообще по жизни какие-то ситуации – можно всегда священника спросить, он подскажет, как поступить.
- Спасибо за интересную беседу!