Наталия Гулькина: "Теперь меня не заставишь петь песни «Миража»!"
8 апреля 2013, 12:16 [«Аргументы Недели», Анна Федотова ]
Наталию Гулькину без преувеличения можно назвать супер-звездой отечественного диско 80-х и 90-х. Тогда песни, исполняемые ею в составе «Миража» и «Звезд», звучали на всех танцплощадках страны. В конце девяностых Наталия на какое-то время исчезает с большой сцены. Однако в 2005 году с возрождением "Миража" имя Гулькиной набирает прежнюю силу. В 2011-м, несмотря на успешность проекта, Наталия принимает неожиданное решение оставить группу и заняться сольным творчеством.
О том, что заставило ее покинуть раскрученный дуэт с Маргаритой Суханкиной и начать все с чистого листа, о конфликтах с бывшими коллегами, об учебе у Александра Градского, желании выступать на «Евровидении», о новых песнях и уходе от попсы я узнала из личной беседы с певицей. Фото Артема Геодакяна.
Встречу Наталия Гулькина назначила в своем офисе в квартире жилого дома. Первое, что бросилось в глаза - внушительная коллекция миниатюрных туфелек, сапожков, ботиночек и прочих башмачков, выполненных из керамики, стекла, дерева и разных прочих материалов. Впрочем, как оказалось, количество пар концертной обуви Наталии едва ли уступает по численности и разнообразию этой коллекции.
Когда мы пришли, Наталия еще репетировала со своими танцорами, и мы с Артёмом успели осмотреть ее гардеробную. Блестки, шпильки, шляпки, стразы – одним словом, шик, блеск, красота! А в это время из-за двери, где шла репетиция, доносились странные фразы: «Я не хочу унижаться…», «… я не твоя!». Прислушавшись, поняли, что это обрывки текстов песен.
Наконец, Наталия освободилась и пригласила нас в переговорную, если переговорной можно назвать комнату, напоминающую клубный интерьер, с зеркальными шарами, белыми кожаными диванами и логотипом«GN» (Гулькина Наталия – если кто не догадался).
- Наталия, два года назад Вы приняли решение уйти из «Миража». И это не первый ваш уход из группы. Однажды в конце 80-х вы уже покидали ее, и создали тогда новый коллектив «Звезды». В чем причина ваших уходов? Вам было сложно работать в женском коллективе или хотелось начать сольную карьеру?
- В жизни нет ничего случайного. Все должно идти своим чередом. Наверное, в первый раз я ушла из «Миража», потому что должна была попробовать свои собственные силы. Да и обстоятельства в группе сложились, которые подтолкнули меня к такому решению. Тогда одновременно по гастролям ездили несколько составов группы, что, естественно, не могло мне нравиться. Кроме того, я узнала, что зарабатываю меньше остальных солисток. Я посчитала, что это несправедливо и ушла. К тому моменту я уже была довольно популярной, поэтому мне оказалось проще начать свой новый путь. В первое время, когда я ушла из «Миража», будучи наивной и абсолютно не разбирающейся в юридических вопросах, я продолжала исполнять те песни, которые пела, в качестве одной из его солисток. Но мне быстро объяснили, что их петь я не имею права. Я не стала особо переживать по этому поводу, а взяла и написала песню «Солнце горит», которую тут же подхватили различные радиостанции. Вскоре она стала хитом, и с ней я начала гастролировать по стране. Затем появилась новая песня «Верю и люблю». А потом на «Звуковой дорожке» ко мне подошел Леня Величковский. Он сказал, что у него есть много интересного материала, и предложил мне его посмотреть. Мы встретились. Он мне что-то напел, что-то наиграл. Его музыка мне понравилась, и мы записали с ним альбом «Маленький принц», в который также вошла и моя песня «Солнце горит». Этот альбом стал пользоваться большой популярностью, и как раз тогда зазвучало имя Наталии Гулькиной.
Тут подошёл день города. В Парке Горького по этому поводу устроили сборный концерт, который, между прочим, приехали снимать телевизионщики с американского MTV. Пригласили и «Мираж» с Татьяной Овсиенко, и группу «Фея» со Светланой Разиной, и меня. До того момента у нашей группы вообще не было названия. Нас объявляли как Наталия Гулькина – «Экс-Мираж» или просто Наталия Гулькина. И тут мы схватились за голову – как себя назвать? Не могут же быть на сцене два «Миража» или «Мираж» и экс-«Мираж». Стали на ходу придумывать какие-то названия. И в это время заходит в гримерку съемочная группа MTV. Меня представляют им как русскую звезду, вернее, звезду СССР, а те давай расспрашивать, что у меня есть, раз я звезда. И мой супруг, ныне покойный, Костя Терентьев, вдруг начинает им плести, что у меня есть свой поезд, на котором я и моя группа передвигаемся по всей стране. И что у нас и самолет есть. И как пошёл врать! Я в ужасе. Что он несет?! А ему просто захотелось показать, что мы не хуже их звезд.
И вдруг у кого-то из нас рождается идея, а что, если назвать нашу группу «Звезды». Я сначала засомневалась, что это мы будем называть себя звездами – что мы такие крутые, что ли? А потом кто-то сказал, при чем тут крутые или не крутые. Вон есть же и Луна и звезды. А нам уже кричат: «Ваш выход! Как объявлять?!» Ну, мы и махнули рукой: «Объявляйте Наталия Гулькина и группа «Звезды»».
После «Маленького принца» мы записали альбом «Дискотека», который оказался даже более популярным. В этом и есть преимущество индивидуальной работы - у творческого человека появляется возможность раскрыться. Если говорить обо мне, то, если бы я не ушла тогда из «Миража», то, скорее всего, ничего нового и не спела бы. Ведь там по сей день ничего не изменилось, все одно и то же.
- Была новая песня «Просто мираж», которую вы исполняли с Маргаритой Суханкиной. С нее, собственно, и началось второе рождение «Миража».
- Это песня из моего альбома. Стихи написала я, а музыку Вадик Золотых. Так что песня моя и, слава Богу, никто не может мне запретить ее петь, в отличие от песен «Миража», которые я сейчас не исполняю. Вообще в 2004 году я была инициатором возрождения дуэта Наталии Гулькиной и Маргариты Суханкиной. Мы платили композитору деньги за право исполнять его песни. Спустя некоторое время, он предложил взять название целиком. И тогда мы стали называться полноправно «Миражом» и записали новый альбом.
Это интересно: мало кто знает, что Наталия Гулькина является автором текстов практически всех исполняемых ею песен. «Стихов накопилось уже столько, что пора выпускать книгу, да все руки не доходят», – вздыхает Наталия. Кстати, при поступлении в ГИТИС на режиссерский факультет театрально-массовых зрелищ Наталия вместо классики решила прочитать экзаменационной комиссии свои стихи. И они настолько понравились экзаменаторам, что те долго не отпускали ее – все просили почитать что-нибудь еще.. |
А если вернуться к теме моего последнего ухода из группы два года назад, то на этот раз я ушла просто потому, что меня вынудили к этому. Маргарита не хотела быть в коллективе на равных. Пошла борьба за лидерство. Во всех интервью, которые мы совместно давали в то время, очень хорошо заметно, как она говорит все время от первого лица: «Я, я, я». У меня иногда не было возможности и слова вставить. Даже наш директор удивлялся, почему я молчу. А что мне было делать? Влезать в разговор? Делалось все, чтобы мне в группе было некомфортно. Чтобы я была вынуждена уйти.
- Выживали?
- Именно так, выживали. Настал момент, когда я собрала всю дирекцию и сказала, что в коллективе создалась конфликтная ситуация. Маргарита ведет себя так, что работать с ней становится невозможно. Кроме того, я считала несправедливым необъективное отношение продюсера, который выделял Маргариту, а меня почему-то «задвигал» в тень. Я попросила уладить ситуацию, чтобы личные отношения в коллективе не проецировались на профессиональные. Мне обещали попытаться все решить. Я в свою очередь сказала, что готова терпеть сложившуюся обстановку еще год, чтобы никого не подводить, а затем, если ничего не изменится, буду вынуждена покину группу.
Я полагала, что за год дирекции как-то удастся разобраться во всем. И если бы в коллективе восстановилась нормальная рабочая обстановка, я бы никуда не ушла. Но, как я узнала совсем недавно, сразу после этого разговора вместо того, чтобы попытаться уладить конфликт, мне тут же бросились искать замену, связавшись через Соколова с Разиной. Они, видимо, решили, что Риту не переделать, кроме того, прикинули, что она спела весь второй альбом «Миража» и, таким образом, пришли к выводу, что проще будет расстаться со мной.
Так вот, разговор тот состоялся летом. А уже зимой во время отпуска я вдруг узнаю от музыкантов группы, что им всем сообщили о моем уходе. То есть и года не прошло. При этом никто из дирекции даже не потрудился поставить меня в известность о принятом решении. Оказывается, всех по очереди вызывали на ковер и сообщали: «Гулькина уходит из группы, – и тут же спрашивали: - Ты за ней побежишь или как?»
А я ни о чем даже не подозревала. Как выяснилось потом, в это время Света Разина уже вовсю репетировала. По сути, меня «ушли». Причем грубо и некрасиво.
А сколько при этом грязи вылили мне вслед! И что я капризная, и что я срываю концерты, и ушла-то я, никого не предупредив, вынудив руководство взять вместо меня Светлану Разину. Да я в жизни не сорвала ни единого концерта!
Меня поразило, когда в одной из передач Андрей Литягин, допустил даже нецензурную лексику в мой адрес, сказав, что без песен «Миража» я на три буквы никому не нужна. Его, конечно, запикали, но он сказал это слово. И это человек, который считает себя интеллигентом и гордится своими двумя высшими образованиями.
Кстати говоря, уж с ним-то у меня вообще никакого конфликта не было, поэтому такое его поведение меня крайне удивило. Ведь он же сам утешал меня, когда однажды я позвонила ему в слезах и рассказала об очередном инциденте с Маргаритой. Он просил, чтобы я относилась ко всему проще. Приводил в пример людей, которые продолжают ходить на работу, несмотря на то, что их терроризирует начальник. Но ведь Маргарита мне никаким начальником не была. И если уж на то пошло, это я позвала ее в группу. Лаврова, нынешнего продюсера «Миража» тоже я позвала - он был когда-то моим директором в «Звездах». А Лавров уже подтянул Литягина. И неизвестно, где бы вся эта троица была сейчас, где бы пела Маргарита, если бы однажды я не позвонила Маргарите с предложением выступить дуэтом. Я не прошу за это какой-то благодарности, но что помешало этим людям расстаться со мной цивилизованно? Ведь если бы они повели себя по-человечески, то мы могли бы даже устраивать какие-то совместные выступления. Почему нет?
Теперь группа уже близко не напоминает прежний «Мираж». Вообще я считаю, что ее распад - это вина продюсера, точнее его непрофессионализм. Человеку не хватило опыта, чтобы уладить конфликт. То, что группа появилась вновь, было возрождением молодости тех людей, которые когда-то под эту музыку встречались, танцевали, влюблялись. Многие, несмотря на свой возраст, снова побежали на дискотеки, на людей нахлынули воспоминания. Развалить этот проект было все равно, что лишить людей возможности вернуться в свою юность.
- У вас осталось право на исполнение каких-либо песен «Миража»?
- Мне теперь запрещают исполнять даже те песни «Миража», которые я солировала. Да меня уже и не заставишь их петь. После того, как мне сказали, что я без них никто, я принципиально их не стану исполнять.
- На корпоративах не просят исполнить что-нибудь из того репертуара?
- Вообще не просят, все уже давно во всем разобрались. Это происходит крайне редко, и я не стесняюсь объяснять со сцены, почему я не исполняю эти песни. И сразу все вопросы исчезают.
- Из «Звезд» что-нибудь поете?
- Из «Звезд», конечно, пою. И из нового альбома. У меня двухчасовой концерт, который проходит на одном дыхании. После концерта люди аплодируют, стоя. Поэтому я себя чувствую абсолютно нормально. Это они думали, что я тут же загнусь. А я вместо этого выпустила новый альбом под символичным названием «Сама по себе».
А тут вообще до абсурда дошло. У меня в YouTube есть своя страничка. И вдруг мне приходит уведомление, что я не имею права выкладывать на ней записи аж 26-летней давности, на которых исполняю песни «Миража». И вот все записи, на которых я исполняю песни «Миража», вплоть до тех, которые делали поклонники на концертах, а потом выкладывали в Интернет, меня заставили убрать. Мне пришлось это сделать, в противном случае моя страница на YouTube была бы заблокирована, как заблокировали ее, между прочим, у Светланы Разиной. А у меня там и своих песен полно.
Зачем все это было сделано - мне непонятно. Будто всерьез хотели стереть историю. Ну, из Интернета воспоминания обо мне в составе «Миража» убрать можно, но из памяти людей как это стереть? Или как стереть любовь из сердец поклонников? Главное непонятно, почему вдруг все это затеяли спустя два года после моего ухода из группы, а не тогда, когда Маргарита Суханкина со Светланой Разиной сидели в телевизионных студиях и на пару перемывали мне кости.
- Странно, что Светлана Разина также выступила против вас. Ведь вы были приятельницами еще до «Миража», вы вместе с ней посещали музыкальную студию, именно она порекомендовала вас в качестве одной из солисток в эту группу.
- Да, так оно и было. Но, во-первых, мы со Светланой уже давно не общались, а во-вторых, я думаю, она обиделась на то, что с предложением о сотрудничестве я тогда позвонила не ей, а Маргарите Суханкиной. Но я исходила из того, что реальными исполнительницами песен «Миража» были на тот момент только я и Маргарита. У Светы было право на исполнение нескольких песен «Миража», поскольку она написала к ним тексты, но при этом ни на одной фонограмме ее голос не звучал.
После моего ухода Маргарита и Света объединились и начали «дружить» против меня. Надо сказать, у них это хорошо получалось… поначалу. Как рассказывала сама Светлана, ее сперва приняли просто замечательно: пылинки сдували, одежду дарили в общем, обхаживали по высшему разряду – единственное только красную дорожку не расстилали. Мне Светлана говорила: «Я тут про тебя, Гулькина, столько интересного узнала. В общем, ты – враг номер один». Но потом снова начались конфликты на пустом месте, и, как результат, Светлана продержалась в группе всего лишь около года.
Зато теперь в группе осталась единственная солистка - Маргарита Суханкина. Конкуренции никакой. В окружении одни мужчины, которые сдувают с нее пылинки. В общем, чего хотела, того и добилась. Теперь она сама себе королева и может быть счастлива.
- Что за два года сольной работы вам удалось сделать?
- Несмотря на всю недоброжелательность и постоянные нападки прежних коллег, за два года сольной работы я успела осуществить множество своих планов и задумок. Во-первых, я сыграла в мюзикле «Три мушкетера» на музыку Максим а Дунаевского. Была в роли королевы Анны. Во-вторых, снялась в нескольких сериалах. А также в сотрудничестве с композитором Арсеном Касиевым выпустила альбом «Сама по себе». Некоторое время назад состоялась презентация альбома, на которую пришли много моих друзей, поклонников, журналистов, что приятно удивило.
- В начале года вы вышли с новой песней «Сокол» Андрея Демидова, с которой приняли участие в отборе на «Евровидение». Как вы считаете, у вас был реальный шанс попасть туда со стороны, без соответствующей поддержки?
- Вы знаете, несмотря на то, что я уже вполне взрослая женщина, в душе я остаюсь все той же наивной девушкой. Я продолжаю верить в чудо. Когда-то давно, будучи еще совсем юной, я брала в руки гитару и мечтала, что окажусь однажды на сцене. Чудо свершилось и я стала популярной певицей. Поэтому я и в этот раз верила, что, может быть, услышав мою песню, они выберут меня, тем более, что вещь действительно классная. Скажу больше, я и в следующем году буду подавать заявку на конкурс.
- Как вы отнеслись к кандидатуре Дины Гариповой?
- Откровенно говоря, как только я поняла, что выбрали не меня, я тут же переключилась на другие проекты, которых, поверьте, у меня масса. Поэтому у меня просто не было пока времени сидеть в Интернете и изучать творчество Дины. Так что по этому поводу пока никакой оценки дать не могу.
- Исполнив песню «Сокол», вы попробовали себя в новом жанре рок-баллады. Не хотите продолжить экспериментировать и попробовать себя, допустим, в джазе или роке?
- После «Сокола» я записала еще одну песню Андрея Демидова и тоже в стиле баллады. Этот жанр вообще очень мне близок. Что-то типа рокопопс. Обе эти песни заметно отличаются по стилистике от предыдущих моих работ. В них присутствует тема взрослой женщины, какая-то новая глубина. Вторая песня тоже о любви, тоже с очень хорошим, что для меня немаловажно, текстом. Я абы что бессмысленное петь не хочу. Там такие слова, такая музыка, такая энергетика, что аж мурашки по телу.
Кстати о джазе, я когда-то пела джаз. Ходила в эстрадно-джазовую школу. Более того, будучи девчонкой, я училась у Александра Градского в его студии, которая располагалась неподалеку от метро Новые Черемушки. Я буквально выросла на его песнях и до сих пор преклоняюсь перед этим исполнителем. У него нереальный, божий дар. В той студии он с позиций мэтра ходил по кабинетам и следил за тем, как ведется преподавание. К сожалению, мои занятия там продолжались недолго, так как меня пригласили петь солисткой в вокально-инструментальный ансамбль.
А если говорить об экспериментах, то мне все же интересенее поп-рок, так как танцевальная музыка, или поп-музыка, скорее, музыка для ног. Вот за что я люблю группу «А’Studio» - именно за то, что в их песнях удачно сочетаются поп и рок. Они создали свой фирменный стиль, их ни с кем не спутаешь. Я тоже хочу создать что-то свое в этом направлении, и кое-что мне уже удалось.
- Какие планы на этот год?
- Сейчас я планирую выпустить свой альбом, где автором музыки и стихов буду я сама. Хочу ошарашить зрителей. Хочу выйти на сцену и аккомпанировать себе на гитаре.
Кроме того, в данный момент я занята постановкой пьесы на музыку из альбома «Я сама». Это не мюзикл, потому что в мюзикле задействовано много исполнителей, а тут петь буду я одна. Мои танцоры будут актерами. Я хочу пригласить профессионального хореографа. Это будет такая музыкальная история, рассказанная мною в песнях. С этой пьесой я планирую отправиться на гастроли по стране... Одним словом, планов громадье.
- Как вас на все хватает!? И петь, и гастролировать, и песни писать, и пьесы ставить. Вы хотя бы организационные вопросы передали кому-то?
- Да, но я все контролирую сама. Я и костюмы сама придумываю. Понимаете, я от всего от этого получаю удовольствие.
- На семью время остается? Дети не жалуются, что вы не уделяете им внимания?
- Дети мои по характеру пошли в пап: сын такой спокойный, а дочка – настоящая батарейка энерджайзер. Как и я, они тоже тянутся к творчеству. Сын, он уже взрослый молодой человек, пробует себя на телевидении и пишет музыку. А еще его интересует уфология: всякие космические дела, инопланетяне…
- А дочка?
- Дочка учится в седьмом классе лингвистической школы. Поет. Сочиняет стихи, сказки, рассказы, даже какие-то детективные истории. Причем очень интересные. У нее великолепно развит образный язык. Она заворачивает такие фразы, типа «легкое дуновение ветерка нарушило спокойствие зеленого кустарника, листья его внезапно затрепетали… и так далее». Ей это занятие очень нравится. Она говорит, что не хочет быть певицей, а хочет быть писательницей.
Одним словом, мои дети тоже творческие личности, и меня это очень и очень радует.