Аргументы Недели → Шоу-бизнес

Павел Слободкин: За победу Аллы Пугачевой пришлось бороться

, 19:44

Дядя – знаменитый русский музыкант Николай Осипов, имя которого носит прославленный оркестр народных инструментов. Дед – известный в России скрипач. Папа – выдающийся музыкант, в доме которого бывал сам Ян Сибелиус. При такой прославленной родне он просто был обречен стать музыкантом.

Павел Слободкин окончил теоретико-композиторский факультет музыкально-педагогического института им. Гнесиных, гордится тем, что учился у Арама Хачатуряна и удостоился чести «постоять рядом с великим Игорем Стравинским».

В 1966 году Павел Слободкин создал вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята», который с первых же лет творческой жизни стал кузницей кадров для советской эстрады. В разные годы в команду «Веселых ребят» входили Анатолий Алешин, Александр Барыкин, Алексей Глызин, Вячеслав Малежик, Владимир Матецкий. В ту пору просто молодые, талантливые, неименитые Толя, Саша, Леша, Слава, Володя, которые работали не ради карьеры – из огромной любви к музыке. Более того- сама Примадонна Алла Пугачева когда-то начинала свою активную творческую карьеру именно в "Веселых ребятах", и довольно долго ей приписывали роман со Слободкиным.

Но и сегодня данный ансамбль продолжает свою деятельность. О том, что сегодня происходит в жизни и в творчестве бессменного его руководителя Павла Слободкина- наш разговор с ним.

-Скажите, как сейчас у Вас складываются отношения с теми, кто прошел через ансамбль "Веселые ребята"?

-В целом складываются неплохо. Хотя, если вспомнить, изначально далеко не всё было так очевидно, что артисты сделают на сцене настолько большой рывок. Взять хотя бы ту же Аллу Пугачеву. Помнится, еще в 1974-м году я поспорил с Леонидом Утесовым на одном из Всесоюзных конкурсов, что через полгода Алла Борисовна сделает очень серьезный рывок на международной арене. И практически всё именно так и случилось.

-Но всё же, можно об Алле чуточку подробнее?

- Да, Алла была артисткой нашего ансамбля. Уже тогда было заметно, насколько она одаренный человек. Но на Всесоюзном конкурсе, в котором она принимала участие, степень ее таланта не оценили. Мы с Аллой победили после того, как я сделал аранжировку «Арлекино». До этого песня эта пролежала 14 лет, не вызывая большого интереса исполнителей.

-Как Вы относитесь к тому, что сегодня она не поет?

-Может быть, это - момент усталости. У всех артистов бывают остановки. Даже несмотря на то, что энергетика у Аллы- сумасшедшая. Она когда-то стала первой советской певицей, у которой всё можно было назвать тотальным шлягером.

-С учетом того, что многие артисты, которые прошли через Ваши руки, долгое время поднимали популярность "Песни года", которая, к слову сказать, в этом году отмечает своё 40-летие, скажите пожалуйста, как Вы относитесь к тому, что несколько лет уже Ангелина Вовк и Евгений Меньшов не вудет данную программу?

-Если честно, то меня смена ведущих не раздражает. К тому же я точно знаю, что Ангелина востребована сегодня в качестве депутата одного из муниципальных собраний. Но и пара, которая последние годы ведет данную программу - Лера Кудрявцева и Сергей Лазарев- меня также не раздражает.

-Почему не видно сегодня анонсов выступлений Вашего ансамбля на Московских афишах?

-Связано, можно сказать, это с возрастом нашего коллектива. Концерты у нас есть, имя у нас есть.

-Что в последние годы в Вашем коллективе нового?

-Я думаю, что нового сейчас уже не нужно ничего.

-Как Вы считаете, почему в последние годы у зрителя возникла ностальгия по исполнителям прежних времен? Почему ансамбли, такие, как "Самоцветы" и Ваш, вновь активно гастролируют?

-Потому что в прежние времена вся музыка шла от сердца. Хотя, ради справедливовсти надо заметить, что и тогда, если написал популярную песню, человек выходил в обеспеченные люди.

Пути Господни неисповедимы...

Хотя с другой стороны, можно сказать и то, что мы потеряли свою песенную культуру, песенный репертуар. Сейчас, конечно, очень много песен рождается, но толку от них... И это - даже в тех случаях, когда песня попадает в ротацию, причем в активную.

Но опять же, если, к примеру, у барабанщика не поставлены руки, то из него все знают что получается...

-Многие выходцы из Вашего ансмабля стали самостоятельными эстрадными единицами...

-Это - счастливый случай, который произошел именно с нашим ансамблем. И еще один счастливый случай, что в 2006-м году мы получили платиновый диск, получили благодаря тому, что наша пластинка разошлась тиражом 179 миллионов 850 тысяч экземпляров, то есть на 38 миллионов больше, чем у наших ближайших "конкурентов". И важно это еще и потому, что сегодня, с развитием пиратства, в очень многих случаях разговоров о тиражах просто быть не может.

-Скажите, пожалуйста, в советские годы Вам удавалось быть популярным благодаря членству в партии?

-Нет, в партии я как раз-таки и не был. Вопрос здесь в том, что нужно делать и что нужно находить благодаря своим действиям. Планка для наших действий всегда была очень высокая, и связана она с тем, чему мы уделяем, а чему не уделяем внимание.

-Но ведь были же у Вас не очень приятные моменты в творчестве...

-Да, когда ансамбль только-только начинал свою деятельность, меня вызывали в компетентные органы, где мне сказано было буквально следующее: "Мало того, что ты не комсомолец, так еще и в партию не хочешь вступать. Мы всё перекроем". И спасла меня случайность. Однажды мы выступали в Праге, и на пресс-конференции у Брежнева спросили мнение о нашем ансамбле, на что Леонил Ильич ответил: "Перспективный ансамбль, будем его поддерживать".

Но за мной и сегодня сохранилось качество быть недовольным собой.

-Как Вы относитесь к последним реформам в образовании?

-Физическое и духовное здоровье не может быть ЕГЭ. Не знаю, в результате чего, но есть сегодня такие люди, которые на знают даже, кто такой Пушкин.

-Как Вы относитесь к творчеству артистов "Фабрики звезд"?

-Да достаточно просто отношусь- никакая "Фабрика звезд" не способна затмить корифеев нашей эстрады.

-Какие эстрадные исполнители современности на слуху у Вас лично?

-Понимаете, в чем дело. Сейчас мы очень мало знаем об артистах, которые работают, как сейчас говорят, в ближнем зарубежье. Информации о них очень мало. Не знаю, может быть, стоит здесь какой-то межправительственный канал создать (улыбается). Ведь талантливых людей и сейчас очень много. Хорошо еще, что мы хоть Дениса Мацуева знаем.

 Но в то же время, развивая данную тему, хочется также сказать, что очень много юбилеев было в последнее время, в том числе и у артистов не моего поколения, но наполнение данных юбилеев- куда более скромное, чем ранее...

 Сейчас победил или ресторанный певец, или шансон.

-Почему сегодня в целом артисты не такие, как были ранее?

-Многих сразил копмлекс неполноценности. Многих намного больше волнуют всякого рода розовые кофточки, нежели профессиональные качества.

-Как Вы относитесь, например, к украинской эстраде сегодня?

-Украинский язык и был, и остался очень певучим. Украину я и любил, и сейчас очень люблю. Беда в том, что многие попросту не хотят налаживать отношений.

- Почему Вас сегодня практически невозможно увидеть в том, что называется современный шоу-бизнес?

-Да просто потому, что я не очень хочу идти в эту тусовку. Думаете, я не знаю таких людей, как Юрий Аксюта? Кулистикову, к слову сказать, несколько месяцев назад я написал бумагу после хамской передачи "И снова здравствуйте". То, что там наговорили, мне оставлять просто так и не хотелось, и не хочется. Хамят-то ведь от отсутствия где-то образования, где-то- культуры.

- В последние годы стали очень популярны детективы...

-Я придерживаюсь точки зрения, что самые главные детективы всех времен и народов писал всё тот же Пушкин, и считаю, что перечитывать его произведения нужно каждые 5 лет. Я делаю именно так, и каждый раз нахожу в его произведениях абсолютно уникальные вещи.

-Спасибо за интересную беседу!


Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram