Комплекс «Город Столиц», расположенный в «Москва-Сити», подвергся нашествию более 300 ценителей моды, совершивших паломничество к двум иконам стиля. В минувшее воскресение в рамках междисциплинарной образовательной программы Yota Yes Lectures состоялся мастер-класс двух столпов современной фэшн-журналистики – Алены Долецкой и Сесилии Дин.
Свою позицию примы от мира моды обозначили еще на пресс-конференции, которая предваряла двухчасовую лекцию. Сесилия Дин была сурово краткой: «Мода – это бизнес. В конечном итоге мода вся держится на том, чтобы продать вещи». Ее позицию разделяет и Долецкая: «Это совершенно очевидно, потому что мода иначе бы не существовала, если она не была бы бизнесом». В дальнейшем дискуссия стала строиться вокруг более профильных тем – fashion-журналистики.
«Нарочито небрежно оформленный зал делового центра «Город столиц», белый кирпич, голубое неоновое освещение и музыка вызывают приятные ассоциации с fashion week. В зале – Катя Федорова, Равшана Куркова и еще 100 знакомых лиц из светской хроники любого журнала. Жизнерадостная улыбка Алены и серые ботильоны Louis Vuitton. Уютное мероприятие, где чувствуешь себя, как дома», – так описывает атмосферу блоггер Uptown_lady.
Семинар Алены Долецкой и Сесилии Дин прошел в форме открытой беседы. Импровизируя, они обсуждали разные темы, относящиеся к миру моды. Алена и Сесилия говорили, что печатный глянец не уйдет в историю с экспансией электронных СМИ – ведь есть немало людей, которые ценят перелистывание бумажных страниц и специфический запах типографской краски.
Такое ревностное отношение к «бумажным» формам неслучайно. Издание Сесилии Дин Visionaire, которое выходит с начала 90-х годов, знаменито тем, что каждый его выпуск привлекает в буквальном смысле необычными формами. Оно выходило в форме CD, подшивки анимированных набросков художников (таким образом, перелистывая страницы, можно было увидеть мультфильм) и даже в виде специально подготовленного Louis Vuitton клатча.
Нынешний проект Дин – журнал V Magazine – издание о моде в контексте политических и социальных событий. Например, в одном из номеров был опубликован фоторепортаж о растолстевших моделях и солидных политиках и бизнесменах Нью-Йорка, которые согласились влезть в продуктовые тележки. В случае с V Magazine, напротив, для всех читателей предусмотрено специальное приложение для планшета iPad.
Междисциплинарная образовательная программа Yota Yes Lectures призвана помочь творческой молодежи найти ответы на волнующие их вопросы. Она стартовала в конце июля с выступления в Москве содиректора лондонской галереи Serpentine Ханса-Ульриха Обриста. Вслед за ним свой семинар в Михайловском театре Санкт-Петербурга дал художник и аниматор Юрий Норштейн.