Как признается Тина Канделаки в колонке журнала "Русский пионер", она никогда не пьет спиртных напитков, потому что с самого детства ее мама-нарколог рассказывала Тине о вреде алкоголя. Однако это совсем не отменяет того, что Канделаки отлично может проводить время в компаниях людей, которые к алкоголю относятся с большей симпатией.
Рассказывая об алкоголе в своей жизни, Тина Канделаки внезапно превращает его в художественный образ. Алкоголь – это то, что пьянит и заставляет чувствовать полноту жизни. Им не обязательно должны быть спиртные напитки. Для Тины Канделаки алкоголь – это любовь, отношение к миру и то ощущение, которое рождается, когда рядом близкие друзья. Когда-то подобный образ, но уже под обозначением «кислород» был сформулирован представителем новой драмы Иваном Вырыпаевым.
Любопытно, что история Тины тоже оказалась тесно связана с театром. Телеведущая рассказывает, как в один из осенних дней после записи программы «Нереальная политика» вдруг ощутила потребность вырваться из рутины и пережить настоящее приключение. Именно с этой целью она и набрала своего давнего друга Павла Каплевича. Тот не преминул приехать к ней, прихватив с собой своего приятеля Кирилла Серебренникова.
Компания начала обсуждать планы на вечер, как вдруг все заметили, что Тина грустит.
– Любовь, любовь, где она? Где она этой осенней холодной ночью? – задумчиво протянула Тина Канделаки.
Внезапно в голове Павла созрел какой-то план.
– Сегодня она с тобой случится! – ответил он и повел всех к машине. Друзья поехали на Таганку. Не подозревая никакого подвоха, Тина ждала того момента, когда они достигнут пункта назначения. Каково же было ее удивление, когда они оказались на... кладбище.
– А зачем нам кладбище? – удивилась Тина.
– Так Хэллоуин же! — ответил Каплевич.?
Только в этот момент Канделаки вспомнила, что именно в эту ночь празднуется канун Дня всех святых.
– Так зачем нам смотреть на живых, притворяющихся покойниками, когда есть прекрасные, достойные покойники, с которыми не грех повидаться, тем более когда есть повод, – пояснил Павел.
Остаток ночи прошел экзотически. Друзья посещали могилы известных театральных деятелей, объясняясь им в любви. Первым, к кому они приехали, стал Савва Тимофеевич Морозов. Вслед за этим Тина, Павел и Кирилл посетили Николая Гоголя и Александра Островского.
– Если бы не вы, что было бы с русским театром – неясно. Что-то точно было бы, но было бы совсем другое, – признавались они ему в любви.
Эта ночь, признается Тина, стала для нее одной из самых пьянящих за всю жизнь. «В такие моменты начинаешь понимать, что любовь надо заслужить. А если заслужил, то надо беречь. Мы с Павликом были абсолютно трезвые и пьяные одновременно», – пишет Тина. Канделаки уверена, что настоящий алкоголь – это не спиртные напитки. Ничто не пьянит, как жизнь.