Некоторое время назад на карьере этого молодого исполнителя многие ставили крест. Еще бы - ушел из успешного коллектива. Остался без продюсера-покровителя, денег. Казалось, при подобном раскладе у него нет никаких шансов выжить в шоу-бизнесе. Однако Сергей ЛАЗАРЕВ смог не только удержаться на звездном олимпе, но и достаточно уверенно закрепить свои позиции на западном музыкальном рынке. Какова плата за подобные амбиции, артист признался «Аргументам неделi».
-Сергей, сегодня ваш музыкальный репертуар в основном состоит из англоязычных песен...
- Не вижу в этом ничего негативного. На днях выйдет мой новый альбом «Electric Touch», так там из четырнадцати песен тоже только две на русском языке.
- Почему такое пренебрежительное отношение к русским слушателям? Решили сделать ставку на западную аудиторию?
- Я так не считаю. И вообще не понимаю, когда делят слушателя на русского и иностранного. Заметьте - у нас популярны те же артисты, что и за рубежом. Главное музыка, ее подача. Язык - это не показатель моего отношения к публике. Кстати, в группе «Smash» мы тоже пели на английском языке. Так что в сольном творчестве я всего лишь продолжил тот же самый путь. И поверьте - он достаточно нелегкий. К тому же я прекрасно понимаю, что в какой-то момент для меня в России наступит потолок. И хотелось бы не удариться об него, а найти возможности для дальнейшего роста. Добиться успеха во всем мире на русском языке нельзя. Недавно я подписал контракт с крупной западной музыкальной компанией, которая выпустит мой новый альбом не только в России, но и за рубежом. Материал записывался в течение года в Америке, Англии, Швеции. Интернациональный альбом получился по сотрудничеству. Для меня это открывает очень большие возможности.
- Возможности для чего - реализовать свои амбиции или существенно поднять гонорар?
- В первую очередь, конечно, - это творческие амбиции и новый уровень. Мы все прекрасно понимаем: наш шоу-бизнес по-прежнему в зачаточном состоянии. Почему? Потому что действительность такая. Люди живут ниже среднего. И они не могут тратить деньги на концертные билеты, покупать лицензионные диски. У нас нет концертных туров, больших компаний, которые их делают, как это происходит за границей. Музыка во всем мире шагнула далеко вперед. А у нас практически нет исполнителей, которые берут на себя продвижение модной музыки. Конечно, это все очень дорого стоит. И если говорить начистоту, то затраты на западных продюсеров не окупаются. Публика привыкла слушать более простую музыку, близкую к застолью.
- Тогда, может, и не нужна нам эта «модность»?
- Это то же самое, что сейчас, в 2010 году, пользоваться телефоном с антенкой, которым мы пользовались когда-то давно. Ведь звонил - звонил. Зачем нам эти прибамбасы, Интернет? То же самое и с музыкой. Если она шагнула далеко вперед - почему мы должны оставаться где-то позади?
- Достойный аргумент. Но наверняка вас на подобное стимулирует еще и конкуренция...
- В нашей сфере она действительно есть, и достаточно жесткая. Но лично я неконфликтный человек и с симпатией отношусь ко многим артистам. Могу даже сам сделать дружеский шаг навстречу. Хотя по отношению к себе я встречал негатив, высокомерие. Нередко такая реакция свойственна тем людям, которые востребованы в своей профессии и не обделены вниманием публики.
- Вы сейчас не Диму Билана имеете в виду? Говорят, у вас с ним достаточно сложные взаимоотношения...
- Врагами нас назвать нельзя. Но здоровая конкуренция, конечно, присутствует. У каждого свои мозги и воспитание. И я не особо слежу за тем, что обо мне говорит Дима. Мне это неинтересно.
- А как сегодня складываются ваши отношения с бывшим коллегой по группе «Smash» Владом Топаловым?
- Мы общаемся. Я позвал его к себе на день рождения. Но мы уже давно не виделись. У каждого свои команда, творчество, путь...
- Некоторое время назад он признался, что злоупотреблял наркотиками. Я так понимаю, это было в пору группы «Smash»?
- Это его дело. Лично я никогда в жизни не пробовал никакие наркотики. Алкоголем тоже не злоупотребляю. Не люблю терять контроль над собой. Так что мой антидепрессант - работа.
- Вы сегодня очень много говорили о желании расширять свои горизонты в сторону Запада. А вообще, вы патриот?
- Конечно. В отличие от своих коллег я не стесняюсь говорить за границей, что люблю Россию и что я русский артист. Достаточно часто принимаю участие в благотворительных мероприятиях и других социальных проектах.
- А на субботники выходите?
- Нет. Когда у людей субботник - это, как правило, в выходные дни, - у меня работа, гастроли. Но я слежу за социальной ситуацией в стране. И даже считаю, что все наши проблемы от бездействия. Люди хотят получить все и сразу. И желательно при этом не прикладывать никаких усилий. Вот эта халявность и играет с нами часто злую шутку. Несмотря на кризис, большинство людей по-прежнему находятся уж в очень расслабленном состоянии. При этом все хотят жить в достатке и стабильности. Вот и получается, что ничего не делаем - только ругаем правительство.
- А что нужно делать?
- Если бы знал и мыслил столь глобально - был бы президентом. Но сейчас у меня нет политических амбиций.
- Принято считать, что у успешных артистов всегда есть покровители. А кто поддерживает в инвестиционном плане вас?
- Что касается предыдущих альбомов, то у меня была рекорд-компания, с которой я сотрудничал. Она финансировала запись альбомов. Теперь контракт закончился, и я принял решение заниматься этим самостоятельно. То есть все, что я сейчас произвожу, - делаю за свой счет. Я не из богатой семьи. Жил в простой хрущевке. Без папы. У меня нет ни богатого продюсера, ни спонсора. В сольном творчестве у меня было так всегда. Зато я сам принимаю решение - что петь, как петь и на какую песню снимать клипы. Я давно сам себе продюсер и спонсор. Конечно, мне сложно. Зато свободно. А это и есть самореализация!