Аргументы Недели → Наука № 5(496) от 11.02.16

За Млечным Путём нашли сотни скрытых галактик

Международная группа учёных сообщила, что им удалось обнаружить и впервые изучить 883 галактики. Треть из них ранее не были известны науке. Удивительно, но все они расположены достаточно близко по космическим меркам от нашего Млечного Пути – всего на расстоянии 250 млн световых лет.

От телескопов эти галактики скрыты плотными пылевыми облаками. И только инновационные технологии радиотелескопа CSIRO Parkes (Parkes RadioTelescope) позволили пробиться сквозь них. Галактики расположены в неизученной области космического пространства – таинственной гравитационной аномалии, именуемой Великий аттрактор. Считается, что она притягивает не только Млечный Путь, но и тысячи других галактик с гравитационной силой, эквивалентной миллиону миллиардов Солнц.

– Мы всё ещё не понимаем, что является причиной гравитационного ускорения в Млечном Пути и откуда оно исходит, – говорит ведущий автор исследования профессор Листер Стэвели-Смит из Исследовательского центра ICRAR Университета Западной Австралии. – Но мы знаем, что в этой области есть несколько очень больших скоплений галактик, именуемых кластерами или сверхскоплениями. Млечный Путь движется к ним со скоростью, превышающей 2 миллиона километров в час.

Физики считают, что открытие позволит по-новому взглянуть на Великий аттрактор. Среднестатистическая галактика содержит 100 млрд звёзд. Поэтому обнаружение сотен новых галактик за Млечным Путём указывает на существование большой массы вещества, ранее неизвестной науке.