В 2024 году в финал прошли 64 лучшие видеоработы из более чем 300 присланных заявок — их оценивало экспертное жюри, а также сами зрители, которые могли проголосовать на сайте телеканала. Всего за время голосования, с 5 сентября по 6 октября, за самые интересные ролики было отдано более 6000 голосов.
Среди победителей — наблюдения биологов за выживанием насекомых в природной среде, 3D-модель позвоночника хирурга, подробное изучение работы LED-лампочки, лабораторное исследование анализа крови, забавная хуманизация элементов таблицы Менделеева, а также научно-сатирический ролик об экологии.
Особенностью этого года стало интернет-голосование, в котором каждый пользователь мог выбрать понравившуюся видеоработу из шорт-листа и проголосовать за неё. Победительницей стала Валерия Эйрих, её работа о пользе и вреде применения ядохимикатов в сельском хозяйстве под названием «Главный элемент» набрала 1212 голосов. Автор получит награду в 200 000 рублей. Ознакомиться с итогами интернет-голосования можно на сайте.
«Ролик должен подтолкнуть зрителя к размышлениям о хрупком балансе окружающей действительности, о последствиях наших действий и стремлении человека облегчить свою жизнь, порой совершая роковые ошибки. Вместе с тем он дарит надежду на то, что мы способны осознавать эти ошибки и прилагать усилия для восстановления утраченного равновесия, ведь главным элементом является неистребимое желание жить», — рассказывает Валерия Эйрих, победительница интернет-голосования.
В номинации «Профессиональное видео»:
- 1-е место — Дарья Артюшкова «Да будет LED»
- 2-е место — Богдан Новосад «Почему молоко белое? И как получить клей из молока?»
- 3-е место — Лика Титова «Модели доцента Косулина»
В номинации «Любительское видео»:
- 1-е место — Эмилия Троицкая «Путеводная звезда»
- 2-е место — Борис Воробьёв «Шестиногое выживание»
- 3-е место — Анастасия Некрасова «Как вырастить кактус в недомашних условиях»
В номинации «Детское видео»:
- 1-е место — Александр Кравченко «Если бы химические элементы были людьми»
- 2-е место — Арина Шарафилова «Что скрывает анализ крови?»
- 3-е место — Олег Шатаев «Токамак или ловушка для солнца»
В спецноминации этого года «Загадки недр», учреждённой совместно с Казанским федеральным университетом, победителем стал Данил Маннанов и его документальный фильм «Что такое торф?» о том, как образуется эта горная порода и чем она полезна.
«Эта номинация имеет отношение к геологии и вообще к наукам о земле. В этом году на конкурс „Снимай науку!“ пришло большое количество достойных работ, и для победителя в спецноминации мы учредили приз „Научные выходные в КФУ“: он сможет посетить лаборатории, увидеть удивительные интересные приборы с уникальными возможностями, заглянуть в геолого-минералогический музей, познакомиться с настоящими учёными, которые изучают океаны и метеориты, горные породы и разнообразные минералы, ищут нефть и другие полезные ископаемые, самое главное, познакомиться со студентами», — говорит Данис Нургалиев, проректор по направлениям нефтегазовых технологий, природопользования и наук о земле Казанского федерального университета, член жюри конкурса.
Фундаментальным партнёром «Снимай науку!» в этом сезоне стал Российский научный фонд.
Соорганизаторами конкурса «Снимай науку!» выступили Казанский федеральный университет и Всероссийский фестиваль НАУКА 0+. Конкурс традиционно проходит при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Россотрудничества и национального проекта «Наука и университеты».
Информационные партнёры конкурса: издательский дом «Аргументы недели», «Научная Россия», Indicator.ru, InScience.News.
Все подробности о видеоконкурсе «Снимай науку!» доступны на сайте.
Телеканал «Наука» — ведущий российский научно-популярный познавательный канал о достижениях мировой науки.
Проект «Снимай науку!» был запущен телеканалом «Наука» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в 2016 году. В 2018 и 2020 годах конкурс признавался победителем Всероссийской премии «За верность науке». Проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Российского научного фонда.