Аргументы Недели → Наука 13+

Ученые из Перми создадут цифровые копии человеческих органов для медицины

Цифровые копии помогут правильно изменять траекторию хирургических вмешательств

Ученые из Перми создадут цифровые копии человеческих органов для медицины
Accuray@unsplash

Отечественные учёные из физико-математического института Пермского государственного национального исследовательского университета (ФМИ ПГНИУ) завершили собственные исследования, посвящённые возможности создания цифровых копий человеческих органов. Наибольшая важность результата заключается в том, что медики смогут рассматривать путь лечения болезни и результаты воздействия препаратов на организм ещё до того, как лечение начнётся – с помощью компьютерного моделирования.

Цифровые копии позволят индивидуально рассматривать органы, акцентировать внимание врачей на возможных внутренних патологиях, а также учитывать факторы каждого человека в отдельности. То есть, при постановке диагноза и назначении лечения опираться врачи будут на реальные последствия, и всё меньше – на собственные догадки. Возможно, наличие цифровых копий поможет правильно изменять и траекторию хирургических вмешательств.

По результатам исследований учёными была составлена научная статья, которую опубликовали в швейцарском журнале Applied Science. Пермским учёным также помогли коллеги из Саратовских вузов и диспансера.