Аргументы Недели → Наука 13+

Полученные из морских звезд и водорослей вещества помогут в борьбе с раком

, 13:08 Источник: Научная Россия

Ученые из Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г.Б. Елякова Дальневосточного отделения РАН сделали открытие, которое может значительно повлиять на лечение рака.

Исследователи установили, что вещества, полученные из морских звезд и бурых водорослей, оказывают подавляющее воздействие на развитие раковых опухолей и ослабляют их клетки. Это открытие открывает новые возможности для разработки эффективных методов лечения рака с использованием химио- и радиотерапии.

В ходе исследования эксперты изучили воздействие двух природных веществ, а именно фукоидана из бурой водоросли Saccharina cichorioides и пацификусозида D из морской звезды Solaster pacificus, на трехмерную культуру клеток меланомы человека. Оказалось, что эти препараты значительно снижают жизнеспособность раковых клеток, а фукоидан также усиливает чувствительность опухоли к рентгеновскому излучению, что повышает эффективность лучевой терапии.

Дополнительные исследования показали, что в сочетании с рентгеновским излучением эти два вещества вызывают апоптоз, то есть программированную гибель клеток рака. Это открытие подтверждает эффективность совместного применения полисахаридов бурых водорослей и полярных стероидных соединений из морских звезд в борьбе со злокачественными опухолями.

Исследователи подчеркивают, что рак является одной из основных причин смертности людей по всему миру, и несмотря на достижения в области диагностики, хирургии, радиотерапии и химиотерапии, поиск более эффективных методов лечения остается актуальным.